«Прожить жизнь в неведении, хуже, чем прожить ее в сомнениях и страхах» - так было написано над дверями дома, где жил магистр Дефолианто. Магистр фрикса-трипс – это звание, которого удостаиваются самые почитаемые и старейшие особи. Удивительно, но с возрастом, фикса-трипс, в отличие от нас с вами, становятся лишь понятнее и прозрачнее для окружающих. То есть, если вы встретите древнего представителя фрикса-трипс, он будет именно таким, какое производит впечатление. А, надо отметить, что все фрикса-трипс – это само обаяние, благородство и любознательность. Именно поэтому, юные фрикса-трипс стремятся как можно больше времени проводить именно со старшим поколением.
Магистр Дефолианто был похож на ночное небо над экватором. Казалось, что этот фрикса-трипс – кладезь знаний и тайн, которые только и ждут, чтобы их раскрыли. Задавать вопросы ему также бесполезно, как и выкрикивать их в небо, но, когда магистр начинал говорить, все вокруг будто переставало иметь значение, а сама вселенная начинала приоткрывать завесы своих тайн.
Авис и его друзья часто навещали магистра Дефолианто, и, несмотря на то, что почти каждый второй их визит заканчивался лишь глухим стуком в дверь (магистра почти никогда не было дома), друзья не останавливались на этом, а шли искать его по окрестностям. Также и сегодня, не застав магистра в своем доме. Друзья отправились туда, где его следы видел Вентус – рядом с Большим плато, где часто занимались серфингом во времени все фрикса-трипс. И действительно, к востоку от Плато, где особенно хорошо виден восход солнца, друзья нашили палатку магистра Дефолианто. Рядом с палаткой лежали его плащ и трость-дудочка, однако самого магистра Дефолианто там не было.
- Это очень, очень странно, - Урсус сидел на корточках рядом с вещами магистра, - как магистр мог оставить свою трость? Да и плащ…, наверное, он скоро должен вернуться, ведь уже стремительно теплеет, а он совсем не любит жару. Давайте его дождемся тут?
Ребята немного переживали, что и сегодня не смогут увидеть магистра и поэтому не могли спокойно ждать и стали расхаживать вокруг его палатки.
- Ни следов костра, ни следов Магистра,- под нос бубнил Авис, вороша под ногами длинной палочкой.
- Н-н-да, - отозвался Урсус,- где можно пропадать целых три дня?
-А почему мы не заходим в палатку? - спросила Улула и направилась ко входу в палатку.
- А правда, - подпрыгнул Стикс, но тут же осёкся и быстро сказал Улуле,- нельзя, это палатка магистра, нам нельзя в нее заходить! Если он там, то мы сломаем его серфинг, а если его там нет, то никогда нельзя заходить в дом хозяина, без его приглашения, помнишь?
- Ой, - остановилась Улула, - я совсем забыла! Но никто не может заниматься серфингом под крышей жилища, значит остается лишь это сомнительное правило?
В этот момент ко входу подошёл Вентус:
- Магистр Дефолианто всегда сидит у входа в палатку, а сейчас его там нет. Да и у него очень чуткий слух, он бы уже давно вышел к нам поздороваться, еще когда мы отходили от моего дома.
- А вдруг с ним что-нибудь случилось? – спросила Улула, - что-то, что требует нашего участия, например…- она краем глаза все же пыталась заглянуть в палатку.
- Что, например,- засмеялся Стрикс,- очевидно, что магистра Дефолианто здесь нет, а значит, мы просто попробуем встретиться с ним после Сечения.
«Согласны», покивали головами Урсус и Авис и ребята спешным шагом отправились по домам, чтобы заняться делами и захватить плащи.
***
Ни во время сечения, ни после, магистра Дефолианто не было видно. Даже его закадычный друг, сэр Гениус казался немного более растерянным, чем обычно. Поэтому ребята решили еще раз вернуться к палатке магистра Дефолианто, чтобы все-таки заглянуть внутрь.
Внутри, ближе к краю круглой палатки лежал на полу и горел крошечный ночник из кристалла. Улула даже взяла его в руки, он был очень необычным и нежным. Странно, но вопреки всем правилам кристаллов - этот был очень холодный. «Наверно пролежал тут несколько ночей и никак не может согреться без солнца, можно я вынесу его наружу…?» - задумчиво разглядывая ночник, произнесла Улула?
- Лучше не нужно,- отозвался Стрикс,- мы же не знаем породу этого камня, он может и вовсе исчезнуть на солнце.
Улула решила, что бросить обратно кристалл-ночник не может и отнесла его на самую середину. Она поставила его ровно и начала немного вдавливать в землю для устойчивости, слегка поворачивать его в одну в другую сторону.
- Улула, посмотри наверх, - крикнул Урсус, - посмотрите наверх все!!
- Это от кристалла, - бросил Стрикс, все еще пытаясь разглядеть пол, на котором ничего не было.
- Да, от кристалла, но это же небо! - восторженно кричал Урсус.
- Блики всегда похожи на ночное небо, - Стрикс не сдавался, но Урсус его уже перебил:
- Вот здесь,- он тыкал рукой поочередно в несколько направлений на потолок, где от кристалла отражались многочисленные точки и свечения, - это созвездие, а это планета, а вон галактика, а тут вот кажется черная дыра.
Все взгляды устремились вверх. Это было воистину великолепное зрелище, совершенно не похожее на обычные блики. Казалось, можно было разглядеть удалённость планет и звезд, увидеть глубину космоса, а сами звезды как будто бы мерцали.
- Это невероятно!!! – продолжал восторженно Урсус, - Я никогда ещё не видел ничего подобного, это удивительный кристалл!
- А вдруг он настоящий?! - закричал Вентус и попытался дотянуться рукой до самого купола палатки. Палатка вздрогнула и небо слегка шелохнулось.
Друзья ещё какое-то время наблюдали за звёздным небом, а затем будто очнувшись, Урсус произнёс:
- Неужели Магистр Дефолианто сейчас где-то там?
- С чего ты взял, это же всего лишь проекция, - сказал Авис.
- Ну вдруг? – Не унимался Урсус.
- Я знаю, кто точно нам подскажет сказал Вентус, - Я думаю нам всем сейчас стоит навестить сыра Гениуса и рассказать обо всем, что мы увидели. Наверняка он тоже озадачен отсутствием магистра или что-то знает о его местонахождении.
Нехотя ребята покинули палатку оставив кристалл, и быстром шагам направились к лучшему другу Магистра Дефолианто Сэру Гениусу.
Сэр Гениус был крайне увлекающимся фрикса-трипс. Он буквально каждую свою мысль расщеплял на атомы. При этом он совершенно забывал обо всём на свете. Обо всём что он делал до этого момента, обо всём что происходило во время. Он мог часами наблюдать как распускаются цветы, а по итогу вывести математическую формулу. С одинаковым успехом он сочинял стихи и напевал песни на неведомых языках. Их дружба с Магистром Дефолианто длилась вот уже много сотен лет, хотя редко кто видел, что они беседуют. Чаще всего они молча занимались каждый своим каким-то удивительным делом. И хотя они довольно часто практиковали совместный серфинг они никогда не возвращались оттуда в одно то же время или из одного и того же места. А еще, у них была очень интересная традиция. Вместо привычного "до свидания ", или "пока", они задавали друг другу вопрос, на который ждали ответ при следующий встрече. Таким образом, давая друг другу пищу для размышлений и серфинга к их следующей встрече.
Робко постучавшись в дверь сэра Гениуса друзья, с привычным благоговением услышали торопливые шаркающие шаги. А когда дверь отворилась, и ребята выпрямились для приветственного поклона прозвучал торопливый голос Улулы:
– Магистр Дефолианто пропал! - И она торопливо спряталась за спины ребят.
Знаю, знаю, – пробормотал Сэр Гениус. – Пропал уже два дня как нет... совсем пропал, - Он чему-то заулыбался и жестом пригласил ребят войти.
Пока те неловко топтались в гостиной, Сэр Гениус Продолжал бормотать и одновременно заваривал чай.
- Признаться, я ожидал… Право… Совершенно не думал, что это может занять у магистра столько времени. Но с другой стороны он ведь Магистр. Только ему известно, что ещё могло его заинтересовать. Хотя лично я полагаю, что нет ничего интереснее чем бесконечное количество тайн. И что это я, собственно, удивляюсь если тайн бесконечное количество, значит только он, только Магистр Дефолианто может знать, какая из них его так заинтересовала.
-Так вы что-то знаете? - спросил Урсус, - Вы знаете куда он отправился?
- Именно! - ответил Сэр Гениус, - Я знаю точку его назначения, но я не знаю, как в дальнейшем сложились маршруты Магистра, но полагаю, что для него это крайне удивительное путешествие. Когда-то я тоже проводил там очень много времени.
- Там? Где там? Неужели Магистр отправился в космос? Мы нашли кристалл! Кристалл, который проецирует звёздное небо. Возможно он отправился туда, правда? - Улула таращила глаза на Сэра Гениуса так, как будто они вот-вот выпрыгнут прямо на него.
- Вы нашли кристалл..., – Сэр Гениус озадаченно замер на месте. - Где он покажите мне, вы его взяли бы с тобой?
- Нет, мы оставили его в палатке, мы просто хотели узнать куда подевался Магистр и отправились к нему в палатку, а там кристалл – Улула виновато потупила глазки.
- А знаете, что, - вдруг неожиданно бодро сказал Мистер Гениус, – А давайте пока никому не будем говорить о кристалле. Пусть он останется в палатке Магистра до его возвращения, а вы пожалуйста, никому не говорите, что видели его.
Хорошо дети хором кивнули.
- Но Сэр Гениус, скажите, ведь с Магистром все будет в порядке, правда? И когда он вернётся? Нам бы очень хотелось его расспросить обо одном важном деле, - Урсус был очень озадачен.
- Важном деле… да, да, конечно с ним все будет в порядке, а о важном деле вы можете спросить у меня что вы хотели знать?
Урсус протолкнулся вперёд:
– Я… я хотел бы знать, что мы будем делать дальше, когда закончатся все места, где мы можем путешествовать. Я имею ввиду закончится здесь, на земле?
После несколько-секундной паузы Сэр Гениус улыбнулся.
– Ооооо, мистер Урсус, Вы задаете себе уже вполне вселенский вопрос. Это приятно. Это чертовски приятно – осознавать, что фрикса-трипс двигаются в нужном направлении. Ну что же, друзья мои, отвечу вам коротко и, по существу. Наше сознание куда более широко, чем то, что мы с вами видим. Разумно было бы предположить, что мы всегда будем стремиться видеть все дальше и дальше. Другими словам, это как горизонт, который отдаляется от нас по мере нашего приближения. Мы всегда будем идти вперёд пока перед нами есть горизонт, а горизонт всегда будет уходить все дальше и дальше. Это бесконечный процесс. Только представьте себе бесконечный процесс познания.
А как это, бесконечный? – Улула робко подалась вперёд.
- Представьте себе, что вы сломали спичку. В ваших руках две половинки спички. Затем, вы берёте одну половинку и ломаете её пополам ещё раз. И так много, много раз, пока в ваших руках не останется щепка, которую вы не сможете удержать руками. Затем, скорее всего, вы возьмёте пинцет, чтобы удерживать маленькую щепку. Но чтобы разрезать щетку пополам вам придётся использовать специальные инструменты, например, очень тонкое лезвие. И так, с помощью лезвия и пинцета вы снова можете резать щепку пополам. И так много, много раз, пока и пинцет не сможет удерживать оставшуюся щепку. Затем вы сможете взять ещё более тонкий пинцет и, наверняка, вам понадобится микроскоп. До тех пор, пока в ваших руках есть нужные инструменты, вы сможете ломать спичку бесконечное количество раз. Это и есть бесконечность.
- Да, но что делать, если инструментов больше не осталось? – Улула было явно заинтригована.
- Как что?! – Воскликнул Сэр Гениус, – конечно же изобретать новые инструменты, приборы, , которые позволят вам ломать спичку до бесконечности. Даже когда вы доберётесь до химических элементов, молекул, и атомов, вам всегда будет что разделить пополам. То же самое вы сможете делать и в обратную сторону. Например, сложить две спички вместе. Затем четыре, затем восемь, и так далее. Теоретически вы можете этим заниматься до тех пор, пока во вселенной есть место для спичек. То есть бесконечное количество раз. Так же и со знаниями. Они бесконечны в любую сторону.
- Да, но это значит, что мы никогда, ничего не узнаем,- вмешался Стрикс. - То есть я хочу сказать, что в сравнении с бесконечностью, наши знания столь малы, что они ничего не меняют!
- Ну, всё зависит от того, что именно ты хочешь изменить. А может оказаться и так, что в результате полученных знаний ты поймёшь, что менять ничего не нужно. Что естественный ход времени и событий – есть нечто совершенное. А благодаря полученным знаниям, тебе будет проще это осознать и принять. Уже не говоря о том, сколько всего интересного нас окружает.
В этот момент в комнату вошёл Магистр Дефолианто. Он озадаченно провёл взглядом по всем присутствующим, а остановившись на Сэре Гениусе произнёс:
- Жизнь есть абсолютно везде! Даже когда мы не в состоянии её увидеть.
- Есть доказательства? - спросил в ответ мистер Гениус.
- Есть. Причём здесь и сейчас!
Оба друга чему-то загадочно и триумфально заулыбались, а юным фрикса-трипс только и оставалось, что переглядываться в недоумении. Но они страшно рады были видеть Магистра Дефолианто в добром расположении духа.
1 часть Фрикса-трипс.
2 часть Фрикса-трипс. Исчезновение магистра Дефолианто.
3 часть Фрикса-трипс. Сечение.