Заметка автора:
Приветствую! Если вы впервые открыли эту статью, то знайте, что это связанная история, в которой читатель ведет главного героя, осуществляя выбор. От этого зависит его судьба и судьба расследования. Чтобы не спойлерить - советую читать с первой статьи(Главы), которую можно найти здесь
***
День 2
Следующий день наступил довольно быстро. Весь предыдущий вечер Люцио провел в компании священника Джорджа, который так хотел подлизаться, что решил провести допрос с пристрастием одного из «еретиков».
Всеми местными «изощрениями» инквизитор остался не удивлен, и сильного впечатления они на него не произвели. Даже когда священник, тряся крестом перед жертвой, которая уже была обессилена и даже не кричала, иногда хлестал его раскаленным металлическим кнутом. Все это были детские забавы по сравнению с тем, как мастерски делали все в Великой Инквизиции. А о том, как орудовал щипцами сам Великий Инвизитор Торквемада, ходили легенды. Допрос нужно было проводить с пристрастием, ведь еретики уже готовы к боли, они будут врать, хитрить и недоговаривать до последнего, лишь бы ввести в заблуждение. Но Люцио был мудр, поэтому не стал делиться своими доводами с Джорджем, все же тот старался. Не зря корона прислала именно его Ортегу, чтобы показать этим англичашкам что они делают не так.
Проснувшись в комнате, что милостиво ему предложили местные, когда узнали откуда он приехал, Люцио облачился в свою одежду, аккуратно разгладив все неровности на куртке и рубашке, бережно повесил крест на шею и перекрестился.
Вознеся молитву к всевышнему он вышел через порог и направился в условленное место, где они договорились встретиться с Джорджем.
Повадки англичан совершенно отличались от того, к чему он был привык в солнечной Севилье. Северные народы совершенно были не восприимчивы к холоду, и ходили в начале осени также как и летом, совершенно не заботясь о холодных пронизывающих ветрах.
Люцио был знаком с кое какой историей Англии, но и не подозревал, что старая кровь нордских народов так повлияла на народ.
Закутавшись потуже в свой плащ, он двинулся дальше, пока не встретился с Джорджем.
– Доброго утра вам, милорд, – поклонился Джордж. – Как вы?
– Доброго и вам, Джордж, – кивнул инквизитор. – Я думал о Ганзе. Могли ли бы враги у нашего трупа среди торговцев. Зачем гильдии подставлять себя?
– Это мы и собираемся выяснить, милорд, разве не так? – Джордж был в хорошем настроении. – Если среди торгашей есть еретики, то Всевышний сразу же укажет нам на него.
– Аминь.
– Аминь.
Следующие двадцать минут они шли в тишине. Грязь хлюпала под ногами, и Люцио все больше хотелось убраться из этого места обратно к себе в Севилью.
«Надеюсь меня отзовут назад до зимы » , с надеждой подумал он.
– Какая же хорошая погода сегодня, – воскликнул внезапно Джордж, обращая взгляд на инквизитора. – Ни одной тучки на небе.
– Мы уже обсуждали погоду, – нахмурился Люцио
– Ах, ну прекрасную погоду можно обсуждать вечно. Особенно в компании таких хороших мужей, как вы, милорд Ортега. Кстати, вот мы и пришли. Представляю вам Ганзу, отделение Контор. Ему уже как никак 15 лет. Ну думаю они сами вам все расскажут, пройдемте.
Перед Люцио из-за поворота показалось до довольно крупное здание. Расположенное на северном берегу Темзы, здание было окружено стеной, и выглядело словно кто-то решил построить второй Тауэр. Огромное здание с собственным портом, складами, даже собственной внутренней небольшой церковью внушило Люцио уважение.
– Stahlhofes... – прочитал название на входной вывеске инквизитор.
– Все так, Стальной Двор, если по вашему, по-английски, – вышел вперед к закрытым воротам охранник, одетый довольно внушительно.
– Я не англичанин. Именем Великого Инквизитора Торквемады, я требую, чтобы меня отвели к управляющему, – подошел к воротам Люцио и извлек из своей дорожной сумки бумагу, на которой стояла сургучовая печать испанской инквизиции.
– У вас тут прав нет, бумажками размахивать, – нахохлися охранник, но сразу понял, что это не возымело эффект на испанца, который спокойно стоял и ждал выполнения приказа. Ни одна мышца на его лице не дрогнула, он лишь кивнул и достал для вида пустую бумагу, на которую принялся делать вид, что делает какие-то заметки.
– Вы там что пишите, милорд, а?
– Здесь прав у меня нет, но мой коллега, Джордж, похоже считает, что ты препятствуешь расследованию колдовства, и похоже укрываешь кого-то из ведьм.
– Да никого я не укрываю! Не укрываю, слышите, богом клянусь! – мигом затрясся охранник, дрожащими руками щупая карманы в поисках ключа и открывая ворота. – Вперед идите, и направо, там Питер Бразвиг и сидит.
– Благодарим, за помощь, – мило улыбнулся Джордж, увлекая Люцио за собой, а немного погодя, когда они отошли подальше, шепнул ему на ухо. – Любезнейший, милорд, не стоит так внимание привлекать, дело-то у нас, деликатное. Узнают еретики и сбегут еще.
– От меня, не сбегут.
Пройдя мимо нескольких складов, они подошли к небольшому помещению, где располагался офис заведующего отделением Ганзы в Лондоне. Дверь была открыта.
– Прошу входите! – рыкнули с другой стороны, а когда два священо-служителя вошли в помещение, то человек, большой грузный мужчина, набравший в боках и подбородке, вытянулся в лице. Видимо ему прекрасно было известно, кто прибыл в город, и что за человек перед ним стоит, - простите, прошу, милорд, простите, не знал, Проходите, присаживайтесь. Чем могу помочь?
– А вы... – Джордж вежливо принял предложение присесть.
– Герр Питер Бразвиг, к вашим услугам.
– Люцио Ортега, представитель Великой Инквизиции. Расскажите мне Герр Бразвиг, какие дела вы вели с лордом Бернслоу.
– А, вы по этому делу. Слышал слышал. Лорд Бернслоу вложился в Ганзу, и был хорошим инвестором, если там можно сказать. Видит так сказать в Стальном Дворе потенциал. Что это за чертовщина с ним случилась не понятно. Надеюсь вы, милорд Ортега с этим разберетесь, и как у вас там принято, пяточки козочкой этому демону пощекочите, прежде чем в яму сбросить, – знание про изощренную пытку козой и солью вызвала на лице Люцио слабую довольную улыбку. Он сам дюжину раз проводил такую пытку.
– Сотрудничайте, расскажите все что знаете о Бернслоу, и Великая Инквизиция будет вам благодарна, – сел на стул Люцио, достав бумаги и перо, чтобы записывать подробности.
– Да что тут сказать, Альберт Бернслоу вроде хорошим мужем был, жаль его. Пал в чарах ведьмы. Но мы праведные, нас они не возьмут. Я каждый день молюсь, святой отец, - обратился он к Джорджу и получил одобрительный кивок головы.
– У него были враги в Ганзе? – Люцио наклонился вперед. – И не врите мне. Ложь я почувствую.
– Да зачем мне врать. Он же мой инвестор был. Я точно ему не враг. Он вообще душа компании моей был. Мы иногда с ним в дом Утех ходили, ну тот, что в Смусфилдс находится, недалеко отсюда. Каюсь, посещали это место, но вы не подумайте, – резко спохватился управляющий. – Мы там только отдыхали, к девкам не притрагивались. Эль у них хороший. Ну вы сами знаете что обсуждать дела рабочие приятнее в хорошей компании.
– Если бы не происшествие, имеющее большую ценность для меня, я бы проверил, не лжете ли вы мне насчет этого, – сделал пометку в своих записях Люцио.
« Врет. Все торгаши врут. С этим надо быть внимательным. Богохульник и развратник. Отрезать бы ему публично яйца. »
– Да увидит меня Всевышний, я говорю правду! Не трогали мы девок. А вот они к нам лезли, ух. Сложно было устоять, но мы с Бернслоу мужи женатые, по что нам девки. Одна особенно косо смотрела на него. Думал еще, что за ведьма такая, красивая, как черт, так и гипнотизирует своим взглядом его. А она раз и убежит куда-нибудь, а затем опять подойдет и смотрит. Шельма.
– А вот это интересно, – вмешался Джордж, – милорд Ортега, мне кажется это и есть наш убийца, куртизанка из борделя. Все сходится.
– Как выглядела эта шлюха? – Люцио не обратил внимания на комментарий Джорджа, а внимательно продолжил следить за поведением Герра Питера Бразвига. Что-то в нем было подозрительное.
– Да баба, как баба, волосы не рыжие, поэтому я и не сразу подумал, что может она ведьма. Кожа вроде гладкая, никаких присосок или глаз не видел. Ожог был на руке, вот это запомнил. Такую мерзость ни с чем не спутать.
« Могла выжечь ведьмовскую метку, чтобы сойти за человека. Умно. » подумал про себя Люцио, а вслух сказал:
– Что-нибудь еще?
– Да вот я и говорю, что сразу ее не приметил. А потом домой к жене пришел и как меня пот пробил. Это же не первый случай, когда у нас вот так люди умирают. И причины всегда странные. Одного корежило несколько дней, у другого внезапно бок начал болеть, а затем кровью мочиться начал, так и умер. Думал болезнь какая. Но у меня же все нормально. Точно колдуны порчу наложили.
– Сколько их было?
– Дак несколько еще. Мне ребята мои передавали. Не знаю сколько. В Leichenschauhaus сходите, там и спросите. Это мертвячник...морг по вашему.
«Не знаешь или не хочешь говорить сколько их там?» Люцио пытался изучить Питера. Так как их учили в Великой Инквизиции. Все врут, и тело может показать это. У кого-то дергается глаз, другие краснеют. Третьи меняются в поведении. Этот как будто был непроницаемым.
– Что же спасибо за информацию, - Джордж встал со стула. – Мне кажется мы узнали достаточно. Если у нас будут вопросы или вам будет что рассказать, вы знаете где меня найти. Увидимся на воскресной молитве.
После этого Джордж похлопал Люцио по плечу и предложил выйти.
– Я еще вернусь к вам Герр Бразвиг, – ровным тоном произнес инквизитор. Внутри у него все так и рвалось отправить этого разжиревшего бюргера на допрос с пристрастием. Он сделает это, но после насущных дел.
– Буду рад новой встрече, – не уверено произнес управляющий и показал на выход.
Когда двое мужей покинули дом управляющего, они еще походили по Ганзе, расспрашивая местных работников и охранников что они видели, знали или могли бы рассказать. Мало кто рассказал что-то полезное в этот день, все боялись и одновременно ненавидели инквизицию в Англии, а потому добиться ответов от них получалось только после долгих бесед Джорджа, которого знали в городе похоже многие.
День перевалил к вечеру, когда два священо-служителя сидели в пабе, ужиная прекрасным свиным окороком и запивая темным, густым элем.
– Сегодня был отличный день, милорд Ортега. Вы так профессиональны! – восхищался Джордж через каждые несколько укусов окорока работой Люцио.
– Где ваш крест, святой отец, – инквизитор наоборот был хмур и сосредоточен на следующих шагах.
– Как это где? – похлопал Джордж себя по груди и побелел. А через секунду облегченно вздохнул, показывая Люцио очертания большого креста под одеждой, - ну вы меня напугали. Я всегда ношу его, но под одеждой. Как вы заметили, у нас в Лондоне отношение к церкви более...равноправное.
– Об вас вытирают ноги.
– Как вы смеете так говорить!
– Говорю, что вижу, – инквизитор вытащил свои записи и показал Джорджу. – Что же, сегодня нам удалось кое-что узнать.
– Дайте-ка, – Джордж принялся читать. – Я немного знаю испанский, но плохо...получается зацепок у нас с вами две, а дней осталось всего 3. Дом Утех и Морг. Выбор за вами, инквизитор.
Выбор
1) – Думаю, надо проверить Морг. Обследуем предыдущие жертвы. Это даст нам зацепки (Выбор: День 3: Морг)
2) – Думаю надо найти ту шлюху. Она реальная зацепка. (Выбор: День 3, Дом Утех)
Интересно что будет дальше? Ставь лайк, и если формат будет популярным, я сделаю продолжение и добавлю сюда ссылки.
Глоссарий