Сложно найти на планете машину, которая пользовалась бы большей народной любовью, чем Octavia. Эта модель каким-то странным образом покорила сердца многих водителей и считается одним из самых надежных, ремонтопригодных, неприхотливых и даже комфортных автомобилей. Но лично я, проездив на Octavia Tour порядка 6 месяцев, дал себе обещание больше никогда не садиться за руль данного авто.
С появлением новой Octavia маркетологи постарались "на славу". Какие только характеристики в сторону Octavia 2020 не встретишь: самая лучшая из всех Октавий, прямой конкурент Passat, технологичная, более комфортная и прочее. А некоторые «независимые» журналисты в ней вообще души не чают. На сколько это соответствует действительности – сейчас выясним.
Skoda Octavia 2020 – это четвертое поколение данной модели. У большинства людей, особенно в регионах, словосочетание Skoda Octavia в первую очередь вызывает ассоциацию с Octavia Tour, которая по сути выпускалась с 1996 года. Само собой, на ее фоне Октавия 2020 – нечто невероятное, олицетворяющее собой буквально «прорыв» в автомобилестроении.
Конечно, это не так. Как раньше, так и сейчас Octavia построена на базе Golf. Абсолютно каждое поколение Октавии базируется на её современнике Golf. И в связи с этим, Octavia априори никогда не приблизится к Passat по уровню комфорта и многим другим признакам. Возможно, все владельцы и фанаты Skoda Octavia «спят и видят», как владелец VW Passat "кусает себе локти" и просит обменять свой Пассат на Октавию. Но в действительности, такого никогда не было и не будет. Да и сама Skoda никогда не допустит внутренней конкуренции.
Нельзя обойти стороной внешний вид новой Октавии. Само собой, как и полагается новому поколению, экстерьер весьма изменился. В передней части автомобиля в глаза бросается большая решетка радиатора и диодная оптика. В целом, выглядит неплохо. А сзади, фары теперь располагаются и на багажнике, что делает Octavia похожей на Superb. Еще одна отличительная особенность – вместо привычного логотипа, теперь на багажнике будет надпись Skoda. Видимо, чтобы никто вдруг сзади не перепутал с Passat :). Сбоку Octavia 2020 довольно сильно напоминает предыдущее поколение. Все тот же скос на задней двери, все те же ассоциации с народным автомобилем.
Касательно двигателей. В новой Octavia на выбор предлагается довольно широкая линейка моторов: бензиновый трехцилиндровый 1.0 Турбо (110 л.с.), бензиновый 1.5 Турбо (150 л.с.), бензиновый 2.0 Турбо (190 л.с.), дизельный 2.0 Турбо (116 л.с., 150 л.с., 200 л.с.). Все эти моторы уже всем хорошо известны по другим моделям концерна VAG, в том числе и самой Skoda. Также, есть два гибрида и версия G-TEC, которая ездит на природном газе.
Все двигатели, кроме «великана» 1.0Турбо, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и преселективным роботом. Он же – всеми «любимая» DSG. Уверен, большинство водителей, которые работают в такси, сейчас безумно «обрадовались» DSG.
Само собой, что изначально Octavia – это переднеприводный автомобиль. Но с двигателями 2.0 турбодизель (150 л.с. и 200 л.с.) и бензиновым 2.0 Турбо (190 л.с.) доступен и полный привод. Например, 2.0 турбодизель с «мокрой» DSG и полным приводом – очень хорошая конфигурация, которая в Европе пользуется большой популярностью и спросом.
Но что-то мне подсказывает, что вряд ли мы сможем ощутить на себе все прелести выбора данных моторов и типа привода. Я вообще не удивлюсь, если для рынков России, Белоруссии и Украины в «сверхтехнологичный и революционный» автомобиль Skoda Octavia четвертого поколения поставят архаичный атмосферный двигатель 1.6 л. Для приличия, возможно, оставят еще один турбодвигатель. Сомневаюсь, что выбор будет большой. Так что рано радоваться. С двигателем 1.6Mpi Octavia точно не станет ближе к Passat во всех смыслах слова.
Перейдем теперь к «новинкам» оснащения Октавии, которые всем вскружили голову. Конечно, первым делом бросается в глаза передняя оптика. Но маркетологи и здесь не упустили момент. На большинстве снимков на просторах интернета, нам показывают версию новой Octavia в довольно хорошей комплектации, которая оснащена передней матричной оптикой. Но такая оптика доступна далеко не во всех комплектациях. В базовой же версии идет просто светодиодная оптика без матрицы.
Следующий «wow» эффект – двухспицевый руль. Такой руль выглядит действительно довольно стильно и самобытно. Но здесь у меня также возникают сомнения по поводу доступности такого руля в базовых версиях новой Октавии. Не удивлюсь, если на наши рынки приедут машины с рулем, например, от предыдущего поколения. Плюс, даже на новой Octavia RS уже стоит более привычный трехспицевый руль.
Больше всего восторга у людей, которые, видимо не знакомы с Golf 8, вызвал селектор переключения АКПП. Теперь здесь только кнопки, которые исключительно с помощью электронных сигналов управляют коробкой передач. Смотрится неплохо.
Но изучая информацию по поводу новой Octavia, у меня сложилось впечатление, что эти машины будут продаваться исключительно с автоматическими коробками передач. В интернете нет ни одного фото салона с механической коробкой передач. И это довольно просто объяснить: с механической коробкой передач все «волшебство» салона резко исчезнет. Довольно привычная рукоятка механической КПП сделает салон новой Октавии не таким уж примечательным и «напичканным» новыми технологиями. Это наглядным образом показано в том же Golf.
Журналисты еще в восторге от появления многих других опций в Octavia 2020. Действительно, в Октавии теперь доступны проекция на лобовое стекло, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, передние сиденья с массажем и вентиляцией и прочее. Но, одно дело, когда тебе дают машину на тест-драйв с такой комплектацией, а другое дело – когда ты за свои деньги покупаешь Skoda и за каждую такую опцию придется доплачивать. В результате чего, со всеми подобными опциями, Octavia действительно приблизится к Passat. Здесь не буду спорить – это единственный момент, который делает Octavia максимально похожей на Passat. Интересно узнать, сколько машин с такой комплектацией будет продано.
В итоге, новая Октавия действительно получила много дополнительного оборудования, которое опционально может быть установлено на Вашу машину. И Шкода очень грамотно прорекламировала новое поколение Октавии. Вместе с тем, это первое поколение Octavia, которое по своим очертаниям стало довольно сильно схожей с Superb.
Лично я, бесспорно, искренне рад самому главному технологическому прорыву, который не побоялись и внедрили в Octavia 2020 – это газовые опоры капота. Свершилось! Очень рад за будущих владельцев и сотрудников сервисов.
Не смотря на всю привлекательность Skoda Octavia в тех комплектациях, которые освещает пресса, большинство новых Октавий, которые будут заказывать люди и ездить по дорогам – будут выглядеть довольно просто и обыденно. Это автомобили на 16" колесах, без матричных фар, на механике, возможно, с привычным рулем предыдущего поколения, без панорамной крыши, без вентиляции и массажа сидений, с привычным уровнем шумоизоляции, без климат-контроля для задних пассажиров и тому прочее. Надеюсь, что хоть газовая опора будет доступна в базовой комплектации.
Это были мои субъективные выводы по поводу Skoda Octavia 4 поколения. Как говорится, каждому свое. Также Вы можете ознакомиться с моим опытом эксплуатации Skoda Octavia Tour.
Надеюсь, данный материал был для Вас интересен. Буду признателен, если Вы поставите «лайк» и подпишитесь на канал. Заранее спасибо!
Я желаю Вам хорошего настроения и удачи!