Найти в Дзене
Леонардо Титаник

5 причин не приобретать биты на старте творчества

Оглавление

Salaan Walaalo! Че кого, бандиты? Уже успел натянуть мамины колготки (на поп-фильтр да)? Если же нет, то данная статья, в первую очередь, для тебя, поскольку ты только еще собираешься спасти вселенную своим убойным рэпчиком. А это значит у меня есть время для того, чтобы предостеречь тебя от совершения такой краеугольной ошибки, как покупка битов на старте творчества. Сегодня ты узнаешь о пяти веских причинах, которые укажут не только на бессмысленность данного действа, но и на вредоносность в музыкальном аспекте. Погнали, йоу!

Несоответствие цены качеству

Совершенно банальная проблема, но начать хочется именно с нее, поскольку у начинающих рэперов лишних денег не бывает, а деньги в нашем мире, к сожалению, являются главным ресурсом для существования. По-настоящему качественные проекты стоят порядка 10к и выше (я сейчас не про лизинг, а про эксклюзивные права) + надо знать, у кого брать. Согласись, с бабосика на обеды сэкономить и накопить не получится. Но каждый, наверное, где-нибудь видел, что битосик можно купить и за косарь и за 700-800 рублей. Ты эти биты хоть прослушал нормально? Вслушивался? Если подобные работы пришлись тебе по душе, значит с процессом написания музыки ты, как минимум, не знаком. Это проекты-пятиминутки. По сути, демки, в которых отсутствует полноценный мастеринг (сведение). Про бесплатные биты я вообще молчу... Я знаю только одного чела в СНГ, у которого цена соответствует качеству - Dom!No (и то, в основном это лизинг).

Легкий путь

Когда к тебе в голову пришла идея о том, что ты будущий хитмейкер, скорее всего, ты встал перед выбором: писать биты или покупать? Второй вариант, конечно, намного проще и быстрее. Но те, кто его выбирают, не видят дальше собственного носа, и, как правило, в скором времени отходят от дела, которое 5 минут назад так горячо любили. Сначала надо определиться: точно ли тебе это надо? Если так, то выбирай первый вариант, потому что априори путь становления музыкантом тернист и труден. В процессе написания битов ты начнешь лучше понимать специфику музыки, определяешься с жанровым направлением, будешь генерировать больше содержательных идей для проектов. Я уже не говорю про то, что придется вырабатывать свой уникальный стиль, чтобы суметь выделиться среди серой массы новоиспеченных МЦ. Другими словами, выбирая легкий путь - ты становишься на тропу деградации, на сложный - зарождаешь мотив к саморазвитию. И таким образом дело обстоит далеко не только в музыке.

-2

Обман

Нередко случалось так, что при покупке битов, начинающему рэперу давали вместо оригинальной работы чью-нибудь демку или же просто выставляли чужую работу за свою. Во втором случае исход один - бан трека на всех площадках за нарушения авторских прав, могут еще и в суд подать ("а я не знал" - не прокатит), хотя на территории СНГ возможно все. Помни, что качественная работа стоит денег. Бесплатный (в данном случае дешевый) сыр - только в мышеловке.

Процесс записи

Если ты дойдешь до стадии студийной записи (с покупным битом), то столкнешься с проблемой недостаточной завершенности трека. Поскольку в процессе записи выявляются определенные музыкальные штрихи, которые следовало бы внести в бит, чтобы идея трека воплотилась с полна. Но как ты это сделаешь, если не умеешь работать с битом в программе? Ты его просто купил и решил, раз дома, сидя за компом в трусах, я под него поподаю, значит и при записи все пройдет гладко. Пройдет очень даже криво. А за "выравнивание" придется опять же платить какому-нибудь звукарю, если сам не можешь себя заставить разобраться в том, чем занимаешься.

-3

Мастеринг и сведение

Пожалуй, главная причина не покупать биты новичкам. Сведение - очень трудоемкий и утомительный процесс (особенно для начинающих). Но работая над этим, музыкант становится сильнее во всех отношениях: повышается чувство ритма, чувство нот, уровень слуха и т.д. Сегодня мастеринг и сведение треков можно совершать самостоятельно в домашних условиях. Достаточно ответственного подхода, чтобы приблизиться к уровню звучания коммерческих треков. Не умеешь? Смотри видеоуроки. Тот же ютуб ими напичкан. В поверхностном смысле задача сведения состоит в том, чтобы все инструменты трека просто были хорошо слышны и не маскировались друг за другом. Приоритетная задача сведения – размещение инструментов в объеме и панорамирование. Мастеринг музыки – второй и заключительный этап технической доводки. В некотором смысле, это просто подгонка звучания под общепринятые мировые стандарты, которые касаются определенного стиля музыки. Основная задача мастеринга – работа над максимальной громкостью по разным метрическим системам. Поэтому, если хочешь, чтобы твоя музыка звучала гладко и приторно, с этим нужно считаться, иначе звук будет, как из жопы (даже если тебе так не кажется).

-4

Заключение

Если по-настоящему увлечен музыкой и хочешь стать артистом, тебе необходимо самому начать разбираться в музыке, в том, как она делается. Есть множество программ для ее написания: Fl Studio, Cubase, Logic Pro, Adobe Audition. В них можно разобраться, не имея ни малейшего опыта в данной области. Мне больше нравится Fl Studio, поскольку в ней легкий интерфейс и обширный функционал, который позволяет писать треки в любом жанре. Да, она - не лучшая, но для новичков - в самый раз. На сегодня у меня все, бай!