Найти в Дзене
Железный Человек

"Queen Elizabeth" Флагман королевского флота Великобритании.

Авианосец "Куин Элизабет" принадлежит к новому классу кораблей британского Королевского военно-морского флота. Министр обороны Дэс Браун объявил о контрактах на постройку судов данного типа в 2007 году. Это событие положило конец неопределённости, окружавшей проект в течение долгого времени. Затягивание принятия решения было связано с дебатами о стоимости новых кораблей и необходимости модернизации британского судостроения. Годом позже правительство подписало контракт со специально созданной для этой цели компанией BVT Surface Fleet. Два принадлежащих к классу "Куин Элизабет" авианосца предназначены для размещения боевых самолётов с коротким разбегом и вертикальной посадкой. Это самые большие корабли в истории Королевского военно-морского флота. Второе судно решено назвать в честь принца Уэльского. Стоимость проекта оценивается примерно в 6 миллиардов фунтов стерлингов. Концепция стратегической обороны В 1997 году лейбористское правительство поручило экспертам изучить все системы воору
Оглавление

Авианосец "Куин Элизабет" принадлежит к новому классу кораблей британского Королевского военно-морского флота. Министр обороны Дэс Браун объявил о контрактах на постройку судов данного типа в 2007 году. Это событие положило конец неопределённости, окружавшей проект в течение долгого времени. Затягивание принятия решения было связано с дебатами о стоимости новых кораблей и необходимости модернизации британского судостроения. Годом позже правительство подписало контракт со специально созданной для этой цели компанией BVT Surface Fleet. Два принадлежащих к классу "Куин Элизабет" авианосца предназначены для размещения боевых самолётов с коротким разбегом и вертикальной посадкой. Это самые большие корабли в истории Королевского военно-морского флота. Второе судно решено назвать в честь принца Уэльского. Стоимость проекта оценивается примерно в 6 миллиардов фунтов стерлингов.

Концепция стратегической обороны

В 1997 году лейбористское правительство поручило экспертам изучить все системы вооружений, стоявшие на службе у британской армии и флота. Специалисты в своём отчёте подробно описали преимущества авианосцев. Эксперты подчеркнули возможность проведения воздушных операций за границей при отсутствии баз для боевых самолётов за пределами страны, а также устрашающий эффект, который производят на потенциального противника корабли этого типа. По мнению специалистов, авианосцы следующего поколения должны иметь водоизмещение порядка 30-40 тысяч тонн и быть способны принять на борт до 50 истребителей, бомбардировщиков и вертолётов. В тексте доклада многократно упоминается возрастающая роль воздушных ударов при ведении боевых действий в современных условиях.

Проектные исследования

-2

СМИ а также представители правительства и военно-морского флота часто называют новые суда "суперавианосцами". Их водоизмещение намного превосходит предположения экспертов, высказанные в конце 90-х годов прошлого века. У авианосца "Куин Элизабет" этот показатель составляет приблизительно 70 тысяч тонн. Адмирал Алан Вест, выступая перед Комитетом по обороне, объяснил огромные габариты нового судна необходимостью взаимодействия ммежду флотами Великобритании и США. Кроме того, он сослался на опыт военных операций в Ираке и Афганистане, показавших эффективность большого количества боевых вылетов. По мнению адмирала, палуба авианосца "Куин Элизабет" в полной мере отвечает этим запросам.

Шесть компаний приняли участие в тендере на стадии проектирования. Среди них были такие индустриальные гиганты, как "Боинг", "Бритиш Аэроспейс" и "Локхид Мартин".

Выбор боевых самолётов

-3

В 2001 году представители Объединённого Королевства подписали меморандум о взаимопонимании с Министерством обороны США, о совместной разработке перспективного ударного истребителя Joint Strike Fighter. Контракт достался компании "Локхид Мартин". 

Министерство обороны Великобритании в 2002 году объявило о том, что Королевские ВВС будут использовать боевые самолёты F-35B, предназначенные для короткого разбега и вертикальной посадки. Английский авианосец "Куин Элизабет", предполагаемый срок службы которого составляет 50 лет, оборудован в первую очередь для эксплуатации именно таких воздушных судов. Его конструкция также позволяет применять катапульты и тормозные посадочные тросы.

В момент анонсирования Министерством обороны контрактов на авианосцы типа "Куин Элизабет" проект оценивался в 4 миллиарда фунтов стерлингов. Разразившийся в 2008 году мировой экономический кризис привёл к принятию решения о снижении темпов строительства кораблей и перенесении сроков их заступления на службу. Бюджет проекта был пересмотрен и увеличен до 6 миллиардов фунтов стерлингов.

Основные характеристики

-4

Команда английского авианосца "Куин Элизабет" насчитывает 679 человек без учёта пилотов и обслуживающего персонала самолётов. Длина судна составляет 280 м, высота - 56м, ширина палубы - 70 м. Радиус боевого действия - 10000 морских миль (19000 километров). Министерство обороны отказалось от идеи использования атомного двигателя из-за высоких затрат. Источником энергии на авианосце Queen Elisabeth служат газовые турбины и дизели. Это самые мощные двигатели из когда-либо созданных по заказу Королевского военно-морского флота.

На корабле оборудованы два раздельных командных центра. Из одного координируются операции авиационной группы, в другом осуществляются действия, связанные с навигацией судна. Разделение командных центров создаёт определённые преимущества. Наличие двух координационных структур позволяет независимо устанавливать и использовать разные типы радаров: среднего радиуса действия и предназначенных для наблюдения за воздушным пространством. Это улучшает видимость и для морской навигации, и для посадки самолётов. Кроме того, конструкция, предусматривающая раздельные командные центры, уменьшает турбулентность воздушных потоков на палубе.

Ангар нового авианосца "Куин Элизабет" способен вместить до 20 самолётов и геликоптеров. Два мощных лифта используются для подъёма воздушных судов на верхнюю палубу, где расположены взлётно-посадочные полосы. Каждый из них рассчитан на транспортировку двух истребителей F-35 в течение 60 секунд.

Огневая мощь

-5

Единственным вооружением корабля является зенитно-артиллерийский комплекс Phalanx. Он состоит из 6-ствольной автоматической пушки и систем управления и наведения на цель. Комплекс предназначен для борьбы с противокорабельными ракетами и самолётами. Для отражения угроз с моря новая гордость флота Британии, авианосец "Куин Элизабет", оснащена пулемётами "Миниган" и артиллерийскими установками калибра 30 мм.

Системы

Корабли используют радары различного типа. Производитель, компания BAE, утверждает, что они способны одновременно отслеживать до тысячи воздушных целей в радиусе 400 километров. Радары могут обнаруживать объекты, размеры которых не превышают бильярдные шары.

Система подачи боеприпасов со склада полностью автоматизирована. Грузы, размещённые на паллетах, доставляются в ангар и на взлётную палубу при помощи лифтов. Все передвижения контролируются из центрального пункта. Участие людей требуется только на финальной стадии подготовки боеприпасов. На складах персонал отсутствует.

Авиационная группа

-6

Новый корабль предназначен для базирования максимум 36 истребителей F-35 и четырёх вертолётов. Однако по заверениям коммодора Джерри Кида, общее количество летательных аппаратов при необходимости может достигать 70 единиц. Концепция стратегической обороны предполагает размещение на авианосце в мирное время 12 штатных самолётов (истребителей F-35).

В настоящее время на корабле подготовлены точки для приземления шести геликоптеров среднего размера, способных поднять в воздух десант в количестве 250 человек. В первую очередь планируется применение многоцелевого вертолёта Merlin MH2, вооружённого ракетами, торпедами, глубинными бомбами, автоматическими пушками и тяжёлыми пулемётами.

Система раннего предупреждения

Возможность обнаружения подводных лодок противника имеет критическое значение. Существующая система раннего предупреждения военно-морского флота Великобритании Sea King ASaC7 признана устаревшей и должна быть заменена в конце 2018 года. Этот план является неотъемлемой частью проекта по созданию авианосцев нового поколения. Некоторые эксперты считают действующую систему раннего предупреждения основным недостатком кораблей класса "Куин Элизабет".

Источник