Найти тему
Авто Плюс 🚘

За что такие деньги? Поговорили с владельцами «последних настоящих» Audi, BMW и Mercedes

Оглавление

Сегодня на белорусском вторичном рынке достаточно свежих «Пассатов», Skoda Octavia и Renault Espace из Европы. Однако особой любовью до сих пор пользуются старенькие Audi или «пятерки-семерки» BMW. Разделяя ностальгию белорусов по «последним настоящим» иномаркам, мы отобрали несколько наиболее дорогих и, хочется верить, ухоженных экземпляров и расспросили их владельцев о том, почему они так дорого оценивают свои авто в весьма почтенном возрасте.

«Как будто вчера с завода»

Volkswagen Passat B3 был самым распространенным и доступным в 90-е годы немецким автомобилем. Сейчас он — почетный пример качества и надежности сборки тех лет.

-2

Моторная гамма Volkswagen B3 включала 10 бензиновых и 3 дизельных двигателя. Большую популярность в качестве рабочих лошадок обрели «дизели» объемом 1,6 и 1,9 литра — как атмосферные, так и с турбонаддувом. Последний и вовсе оказался настолько удачным, что перекочевал в модели следующих поколений. Белорусы прикипели душой к версии в кузове универсал за багажник с внушительным объемом — 495 литров, а также за топливный бак на 100 литров.

-3

«Бэ три» по-прежнему ценится на вторичном рынке, однако отыскать достойные экземпляры — задача не из простых. К примеру, данный «Пассат» 1992 года выпуска его хозяин называет досмотренным и «будто с завода».  

— В машине ни одного ржавого элемента — нигде ничего не красилось. Днище обработано, но по родному герметику, поэтому там все «живое». Арки без шпатлевки. В одном месте прошлый владелец арку поцарапал и кисточкой это место замазал, а все остальное — свое, — убеждает по телефону обладатель иномарки. — Если вы смотрели другие «Пассаты», то видели, какие ведра продают. Такого, как этот, больше нигде не найдете — он как будто вчера с завода! 

-4

— Заменил главный рабочий цилиндр сцепления, недавно поменял ролик и поставил новый поликлиновый ремень. По подвеске все просто устроено — менял только расходники, ничего серьезного, — продолжает мужчина. — Компрессию в цилиндрах не проверял, потому что машина легко заводится и бодро идет на разгон. Этот автомобиль 10 лет простоял в гараже. Пробег у него всего 266 тысяч км. Предыдущий хозяин B3 мне даже документы показывал, так что без обмана. 

-5

По словам продавца, салон у универсала чистый и ухоженный, а за общее состояние машины «не стыдно». За Passat B3 с 1,6-литровым «дизелем» просят все $3 500! Немало для 28-летнего автомобиля, который новым стоил около 18 500 долларов. 

«Досмотренная и ухоженная бочка»

-6

Среднеразмерный седан Audi 80(или легендарная «бочка») всегда оценивался чуть дороже того же «Пассата», хотя в премиум данную модель никто не записывал. При этом комплектация отличалась улучшенным интерьером и более богатым оснащением.

Под капотом находились бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,8 и вплоть до 2,8 литра. Силовые агрегаты, к слову, отличались простотой конструкции и обслуживания, так что зачастую ремонтировали их своими руками или у гаражных специалистов. Дерзкий экземпляр полноприводной версии Quattro можно приобрести за 5 000 долларов.

-7

Не факт, конечно, что спустя 26 лет 2,8-литровый бензиновый двигатель «Ауди» выдаст заводские 175 л. с., однако его владелец настаивает на хорошей сохранности машины. 

— Серьезных ремонтов не было. За последнее время помню замены троса ручника, задних колодок, ступичного подшипника и, конечно же, масла каждые 7 тысяч км, — рассказывает мужчина. — В конце зимы провел полную диагностику на СТО — по подвеске ничего «не ляпало», все было в полном порядке. Техосмотр пройден, и машина всегда проходит его без проблем.

Хозяин также утверждает, что кузов Audi за годы эксплуатации не видел сварки и даже не пострадал от коррозии. 

— Только под днищем некоторые детали вроде защиты глушителя имеют рыжий налет, но в остальных местах все чисто. Есть небольшой скол порядка 3 мм на арке, наверное, от камешка на дороге. 

Мужчина настроен на торг, а также рассматривает продажу автомобиля в лизинг, если покупатель остановится на данном варианте. 

«Вся в идеале, поэтому так дорого»

Баварский седан седьмой серии в кузове E38 стал легендой и символом эпохи суровых 90-х. Этот автомобиль могли себе позволить лишь единицы, оттого он нередко ассоциировался с лидерами криминальных структур или с добившимися финансовых успехов бизнесменами. 

В техническом плане «семерка» была на порядок выше конкурентов благодаря адаптивной АКПП Steptronic, электронной системе управления двигателем, системам динамической стабилизации движения, регулировки положения кузова, управления жесткостью амортизаторов и многим другим опциям. Кстати, седьмая серия BMW оказалась первой из люксовых машин, на которой устанавливались дизельные моторы. 

-8

Заполучить сегодня на «вторичке» достойный вариант BMW E38 не так-то и просто. К примеру, за 20-летнюю версию 730d владелец просит почти 10 тысяч долларов! Этот дорестайлинговый экземпляр оборудован рядным шестицилиндровым «дизелем» с турбонаддувом. Рабочий объем — три литра, а мощность — 184 л. с.

— Машина в идеальном состоянии, поэтому такая цена. Запчасти во время реставрации устанавливались только оригинальные, — говорит хозяин авто. — Когда машину восстанавливали, в ней потек бак. Но для BMW в кузове E38 таких лет это в порядке вещей. При разборке меняли все, что требовало замены: топливные магистрали, тормозную систему, радиаторы и даже лобовое стекло. Днище дополнительно обработали антикором. По подвеске тоже никаких вопросов нет, разве что нужно установить купленные рычаги. 

-9

Новому обладателю автомобиля, по словам нынешнего владельца, останется доработать «лишь мелочи», ведь все необходимые запчасти уже приобретены: новые фары и поворотники, зеркала, банка глушителя и обшивка багажника. 

-10

— Машина ни разу не была в ДТП. Шпатлевка есть только на заднем левом крыле, — утверждает мужчина. — Торговаться будем у капота, поэтому приезжайте. Если захотите в лизинг, то без проблем.  

 «После мойки выглядит как новая»

-11

Кроме как культовым W124 от Mercedes-Benz не назовешь. Модель выпускалась с 1984 по 1996 год и стала одним из самых популярных «меринов» на постсоветском пространстве. 

Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов, а это более двадцати бензиновых модификаций и свыше десяти — дизельных. Откровенно неудачных моторов среди них не было. Однако лучше опасаться бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском, ведь сейчас мало кто сможет правильно настроить старые системы. Не рекомендуют специалисты и атмосферные «дизели»: восстановление закоксованной системы с убитыми форсунками обойдется в приличную сумму и при этом не окупит себя. 

«Нарваться» на экземпляр в хорошем виде будет непросто, а если это и удастся, то покупателю придется раскошелиться. Например, за данный  Mercedes-Benz W124 Sportline с 3,2-литровым бензиновым «атмосферником» и АКПП продавец просит $11 000! По снимкам очевидна пережитая автомобилем реставрация.

-12

 — Последнее, что менялось — подушка КПП. Машина аккуратная, недавно после полного восстановления. Такой в Минске вы точно не сыщете. Когда реставрировал, ставил исключительно оригинальные запчасти, делал все для себя и со знанием дела. Элементы, на которых была ржавчина, я заменял полностью, поэтому на кузове нигде ржи нет, — отмечает в разговоре владелец. — Когда машина после мойки, можно подумать, будто она новая. Выглядит потрясающе! 

-13

Говоря о стоимости «немца», мужчина готов немного уступить, потому как уверен — автомобиль в идеальном состоянии. При этом собеседник не против продать Mercedes в лизинг или кредит.

«Не сыплется и не гниет»

«Ауди» А6 C4 всегда славились выносливостью и любовью таксистов. Особенно в регионах. Белорусы предпочитают эту модель за простоту конструкции и комфорт, а также за недорогие запчасти, которые проще простого отыскать на любой разборке. Поэтому нередко на «живые» экземпляры (да еще с дизельным двигателем) владельцы формируют шокирующий ценник — вплоть до 7 000 долларов!

-14

Технически первое поколение Audi A6 (C4) мало отличалось от ушедшей на покой рестайлинговой «сотки»: идентичные силовые агрегаты и схожая внешность. По сути, инженеры освежили интерьер и некоторые узлы новой C4. В середине 90-х такая машина стоила от 20 до 30 тысяч долларов, а спустя 25 лет у нас в базе обнаружился вариант за $6 660. Деньги, надо сказать, немалые.

По фотографиям заметно, что кузовные элементы не имеют явных следов коррозии и даже обработаны защитным составом. Обращаемся к обладателю иномарки за подробностями. 

-15

— Полгода назад по кругу поставил оригинальные тормозные диски от ATE. Менялись шкив, привод вискомуфты и основной радиатор на охлаждение, — рассказывает мужчина. — По подвеске осенью заменил наконечники и рычаги (выбрал проверенную марку Lemforder). Резина практически новая. Imperial сзади, а спереди — Kormoran. 

По словам хозяина машины, 2,5-литровый дизельный мотор работает исправно, поэтому измерять компрессию даже мыслей не возникало. 

-16

— Очень радует расход топлива. Получается в районе 5 литров солярки. Здесь «пятиступка», но если едешь быстрее 100 км/ч, то на тахометре будет примерно 1 950 об/мин, — говорит обладатель «Ауди». — А вот по кузову есть нюансы: ржавый край капота — это типичная проблема C4. Зато крылья, арки и двери — целые. 

Мужчина предупреждает, что не исключает символический торг, ведь ухоженная Audi A6 C4 на вторичном рынке — и сегодня ликвидный товар. 

– Если не хотите пропустить все самое интересно, подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен!👍