Найти тему
Олеся  Орленко

Под давлением полицейских протестных акций министр внутренних дел уступает

Столкнувшись с многочисленными несанкционированными митингами и завуалированными угрозами со стороны полицейских, не желающих воспринимать критику, министр внутренних дел успокаивает своих подчинённых и ограничивает принцип свободы информации.
Камий Бауэр

Министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер вынужден крутиться как флюгер. С одной стороны, значительная и возрастающая часть общества устала от полицейского насилия, жертвами которого в первую очередь становятся рабочий класс и городская беднота. А международный характер, который приобретает движение за демократизацию полиции в текущий момент, дополнительно усиливает эту тенденцию во Франции.

С другой стороны, полиция оказывает мощное институциональное сопротивление попыткам её реформировать. Акции протеста полицейских становятся всё более агрессивными. Полицейским не нравится запрет на удушающие, полицейским не нравится борьба с расизмом в их рядах, полицейским вообще не нравится публичная критика.

Читайте больше: Французские полицейские вышли на акции протеста после заявления о начале борьбы с расизмом в их рядах. Кроме того их возмутил запрет на удушающие приёмы при задержании. Они обвиняют министра внутренних дел Кристофа Кастанера в предательстве.
https://humanite-russie.ru/2020/06/18/politseyskie-brosayut-naruchniki-v-znak-protesta-kastaneru-prihoditsya-nesladko/

Это заставляет министра идти на попятный и отменять либо откладывать на неопределённый срок те даже декоративные меры по обузданию полицейского произвола, которые ещё недавно были им с помпой декларированы.

Похоже, что Кристоф Кастанер не тот министр, который будет призывать соблюдать закон. Столкнувшись с возмущением радикально настроенной части полицейских, которые проводили одну за другой несанкционированные, а порой и представляющие опасность, акции протеста, министр внутренних дел предпочёл посягнуть на свободу информации вместо того, чтобы призвать к порядку своих подчинённых. «Я намерен бескомпромиссно действовать против сворованных фото и видеозаписей. Вас постоянно снимают на видео, а потом беспорядочно разрезанные и смонтированные записи выкладывают в социальные сети. Это недопустимо», – заявил он в пятницу, находясь с рабочим визитом в Национальной полицейской академии в городе Сен-Сир-о-Мон-д’Ор. Принимая изъявления верноподданических чувств со стороны выпускников этого учебного заведения, Кастанер уступил давлению и быстро прервал начавшийся было разговор на тему о причинах и масштабах полицейского насилия во Франции. Министр дал задний ход, но не сумел умерить гнев тех полицейских, которые воспринимают в штыки любую критику.

Следует сказать, что с середины июня профсоюзы полицейских удвоили свои усилия. Неожиданное заявление министра внутренних дел, который 8 июня запретил применять удушающие приёмы и потребовал «сделать стандартной практикой временного отстранения от должности сотрудников, заподозренных в действиях или высказываниях расистского характера», только подлило масла в огонь… Впрочем, вскоре последовало уточнение: такая методика задержания может использоваться до тех пор, пока не скажет своё слово специально созданная рабочая группа. Раньше глава ведомства всегда поддерживал своих подчинённых, и остерегался даже произносить фразу «полицейское насилие». Однако обстоятельства изменились и вызвали во всей Франции волну неуправляемых протестов, организованных одетыми в форму полицейскими, использующими служебные автомобили, что уже является нарушением закона.

Напряжённость достигла апогея на прошлой неделе, когда в стране развернулись самые впечатляющие акции протеста, в ходе которых были случаи нарушения республиканских принципов. В среду 200 полицейских собрались перед зданием суда в Страсбурге, чтобы выразить несогласие с решением этой инстанции, приговорившей одного из их коллег к восьми месяцам тюремного заключения условно за удар дубинкой, нанесённый во время манифестации 62-летней женщине из «жёлтых жилетов». В четверг в центре внимания участников акции возле Дома радио оказалась свобода прессы. В тот же день немногочисленные протестующие собрались около «Батаклана», что вызвало недовольство ассоциаций, объединяющих жертв терактов 13 ноября 2015 года.

Противоречивые высказывания министра внутренних дел не только не снижают напряжённость, но, напротив, постоянно подливают масла в огонь. Полицейские, активно принимающие участие в подавлении разного рода народных волнений и, подобно сотрудникам других государственных организаций, жалующиеся на нехватку средств, чувствуют себя брошенными на произвол судьбы и преданными своим министром, а также большей частью общества. В ответ стражи порядка угрожают ни во что не вмешиваться, напоминая о том, как пошла на попятную власть, которая всё больше замыкается в своей башне из слоновой кости, и чья безопасность зависит от работы правоохранительных органов. Однако недовольство действиями министра внутренних дел – это одно. Протестные акции направлены, в том числе, на тот факт, что тема полицейского насилия в принципе присутствует в общественных дебатах. Об этом идёт речь в листовке, распространённой профсоюзом полицейских Unite SGP Police в составе «Рабочей силы». Её авторы критикуют Совет региона Иль-де-Франс за оказание финансовой поддержки Давиду Дюфрену, одному из самых заметных обличителей полицейского насилия, называя его «главным антиполицейским».