2 аниме, выпущенные с большим отрывом друг от друга и несущие в себе совершенно разные посылы.
"Берут в руки оружие" - имеется в виду сражаются, без сострадания используют то, что им дано для выполнения задания.
*
Военная Хроника маленькой девочке (12 серий + фильм)
Аниме по ранобе, выпущенное в 2017 году, расскажет об эффективном военном по имени Таня.
Когда-то, в прошлой жизни, Таня была мужчиной и работала в офисе крупной японской компании. Хладнокровный и циничный, этот человек без малейших угрызений совести выполнял указания начальства, намереваясь подняться по карьерной лестнице. Он был настолько уверен в верности выбранного метода, что совершенно исключил из своей картины мира отсутствие логики у обезумевшего от горя человека. За что и поплатился: один из уволенных сотрудников в порыве отчаяния столкнул его под поезд.
А ещё ум этого офисного сотрудника был настолько рациональным, что встретившись после смерти с богом (существом Х), он отказался верить в его могущество. Собственно, именно в наказание за неверие офисный служащий и стал Таней - маленькой девочкой, живущей во времена одной из самых кровавых войн в истории (своеобразный аналог Первой мировой). Существо Х предупредило: эта жизнь будет последней, со смертью Тани придёт конец его существованию.
Поэтому Таня, полагаясь на свой эффективный, аналитический ум, без тени жалости и сострадания к другим будет бороться за жизнь. В этом мире на поле битвы используют магию - она станет использовать её эффективнее других. Вновь поднимется по карьерной лестнице и обеспечит себе безопасность.
Правда, злопамятное существо Х не останется в стороне. Раз за разом будут появляться документы, помеченные соответствующей меткой, и Таня раз за разом будет подвергаться опасности.
Если в своих стремлениях и во взглядах на мир Таня во многом одинока, то на поле боя - нет. Там сражается множество людей, у каждого из которых своя жизнь, свои ценности, свои причины сражаться. Кем-то легко манипулировать, кто-то сам привык манипулировать другими:
Но каких бы взглядов ни придерживались остальные персонажи, посыл остаётся тот, который заложен в мировоззрении Тани - эффективность во всём. В планировании карьеры, в ведении военных действий, в утверждении победы.
Мелочи вроде жизней противника тут роли не играют.
Подробнее об аниме тут.
*
Школа убийц (2 сезона по 13 серий + 2 ова)
Несмотря на кровожадное название, здесь - совсем другая история. Точнее, несколько связанных общей локацией и общими мотивами историй о девочках, которые вместе со своими наставниками выполняют приказы правительства.
Когда-то эти девочки были обычными детьми, и у некоторых было счастливое или хотя бы вполне обычное детство, но затем случайное стечение обстоятельств всё изменило. В этом мире они остались одни, многие сильно пострадали физически и психологически. Чтобы они могли сражаться, их тела сильно изменили, проведя с телами ряд модификаций. Аналогично поступили с сознанием.
Насколько допустимы чувства, привязанности теперь решает наставник каждой. Кто-то хочет видеть в доставшейся ему девочке исключительно орудие для выполнения заданий, кто-то чисто психологически не может относиться к живому (в какой-то мере) существу и вольно или невольно устанавливает со своим орудием связь.
У каждый серии, как правило, свой сюжет, но главное в них, пожалуй, не само действие, а атмосфера. В отличии от "Военной хроники" эти истории не про то, как девочки круто и со вкусом убивают, а всё больше про течение жизни, которую ведут девочки, ставшие убийцами.
Девочки не терзаются оттого, чем они занимаются. У каждой из них есть свои увлечения, они могут пить чай, говорить друг с другом, выбирать подарки и казаться совершенно беззаботными, как другие дети, чьи радости и печали так же скоротечны.
Восторга от того, что им так хорошо удаётся "работа", у девочек впрочем, тоже нет. Эти задания - просто другая, неотъемлемая часть их жизни. Оборотная сторона повседневности, которая есть всегда, но не всегда столь ярко выраженная.
В отличии от Тани ощущения того, что люди - муравьи, а уничтожение целого города - всё равно что уничтожение муравейника, не возникает. В то же время, намерения вызывать сострадание к жертвам здесь также нет. Эмоции вызывает скорее само положение вещей, а точнее, тот факт, что оно не только возможно, но и своего рода норма.
Подробнее тут.
*
Кому какой подход больше по вкусу?