Что знает о службе 03 человек, не связанный с медициной?
Что есть такая организация, куда можно позвонить, и, если что-то заболело, получить быструю медицинскую помощь. Иногда – небыструю. Иногда – совсем долго едут эти равнодушные люди! А ведь каждая минута дорога!
Что на скорой работают врачи и фельдшера, медсестры и медбратья, водители и санитары. Многие, вообще, не знают, чем отличается фельдшер или медицинская сестра от врача.
Что работники 03 обязаны приехать, сделать укол от любой болезни, назначить лечение, дать рекомендации. А при желании пациента должны отвезти в больницу.
Что на скорой, скорее всего, работают те, кто больше не смог никуда устроиться, или те, кто подрабатывает здесь, чтоб не протянуть ноги.
Что профессия врача или фельдшера скорой помощи никакая не творческая и не важная. Так, проходнячок. Мы, ведь, не кардиохирурги, которые часами стоят у операционного стола, спасают сердца людей, и от их едва уловимого движения зависит, будет человек жить или нет.
Скорее, «таксисты» — так пренебрежительно именуют нас те медработники, кому не довелось реально у нас потрудиться.
По большей части, эти суждения — просто мифы или искаженные сведения (об этом есть другая моя статья).
Так что же это за служба такая?
Кто здесь обитает?
Каторжники? Да. Бывает и так, что человек идет на дежурство как на каторгу. Бессонные ночи, ежедневные стрессы, выговоры начальства, хамское отношение на вызовах и в приёмных больниц, иногда, элементарно, нехватка двух рук в сложной ситуации, большое количество больных. Особенно напрягают те вызова, где мы вообще не нужны, но они отнимают силы, время, нервы.
Романтики? Да. Есть здесь такие, и немало.
«Как же могут быть романтиками эти суровые малоразговорчивые люди?» — спросите вы — «Это же люди-камни, люди-сухари!»
Что тут романтичного? Но ведь романтик — он на то и романтик, чтобы даже в любой грязи и серости разглядеть какой-то малюсенький алмаз для своей души.
Когда летишь по спящему ночному городу в неизвестность, а прохладный свежий ветер свистит в ушах, мелькают разноцветные огни, а перед глазами проносится замершая городская жизнь, невольно любой человек станет романтиком.
***
Повод к вызову: «умирает». Принимаем по рации. Диспетчер называет возраст — 45 лет, мужчина.
Едем. Это где-то недалеко. Частный сектор. Время — утро, недавно заступили на суточную смену. Водитель опытный. Довез быстро.
Подъезжаем к нужному дому. Никто не встречает. Пусто. Покосившийся забор неопределенного цвета, за ним обшарпанный деревянный дом с мутным разбитым стеклом в маленьком окошке. Калитка распахнута.
Идем по полузаросшей дорожке к узкому крыльцу. Окликаем хозяев. Зловещая тишина.
Заходим в дом. Темно. В нос шибает жуткая вонь — смесь затхлости, протухшей капусты, алкогольного перегара и еще чего-то гниющего.
Молоденькая медсестра кашляет и закрывает руками нос.
Кругом навален хлам. В сенях груды пустых бутылок. Протискиваемся в дверь. В комнате запах мощнее, до тошноты и легкого головокружения. У стены низкая кровать, вся заваленная каким-то серым тряпьём, посреди которой лежит человек лицом вверх, свесив черные до колен ноги на пол.
Судя по позе — труп. Обычно это сразу видно. Уже остыл. Лицо тоже черное с синеватым оттенком. На вид — 60-65 лет. На столе паспорт, по нему покойному 44 года.
Надеваем перчатки. Конечно, нет ни дыхания, ни сердцебиения. Умер. Скорее всего, еще ночью.
Кто же вызвал скорую? Наверно, соседи заглянули, испугались и ушли. Позже выяснили, что это так. Со слов живущей в рядом стоящем доме женщины, умерший проживал один. Родственники есть какие-то дальние, навещали редко.
Мужчина страдал сахарным диабетом, гипертонией, алкоголизмом. Ни жены, ни детей не имел. Последнее время из своей избушки не появлялся, ходить уже не мог. Какие-то собутыльники приносили водку.
Ожидая сотрудников полиции, оглядываем комнату. К запаху кое-как притерпелись. И тут в глаза бросается стоящий в углу на тумбочке аквариум. Прямо настоящий средних размеров аквариум с подачей кислорода, камушками и пещеркой на дне. Вода в нем чистая, прозрачная. К стеклу прилипла улитка в виде небольшого желтоватого комочка. А в толще воды плавает довольно крупная рыбка золотого цвета, живая и бодрая. Рядом на тумбочке стоит баночка с кормом.
Это зрелище настолько нас поразило, что мы не могли оторвать глаз от этой жизнерадостной и красивой рыбки, от чистой, заботливо процеженой воды, от пузырьков воздуха, поступающих в аквариум. Настолько это не вязалось с окружающей обстановкой разрухи и грязи, что мы просто потеряли дар речи.
Как мог этот, по сути, конченный, почти не ходячий человек с гангреной нижних конечностей, наверное, не евший днями, забывающийся в алкогольном угаре, так любить это живое существо — рыбку, что каким-то неведомым образом содержать её в образцовом порядке!
Когда мы вышли из дома, водитель, поводя носом, сморщился и сказал, что от нас дурно пахнет. Пришлось какое-то время стоять на улице, проветриваться и многократно орошать себя дезсредством.
Вскоре мы уже ехали на другой вызов. Не знаю, как у медсестрички, а у меня еще долго перед глазами стояла золотая рыбка и черные опухшие ноги ее хозяина.
Видимо, человек не может быть совсем один. Ему обязательно нужно кого-то любить и за кого-то быть ответственным.
Вот такое чудо. Такая романтика в вертепе. Чего только не увидишь, работая на скорой!
Подписывайтесь на мой канал.