Найти тему
Медиапалуба

ОСК может купить индийскую верфь

Объединенная судостроительная корпорация планирует выкупить убыточную индийскую частную судостроительную #верфь Reliance Naval and Engineering Ltd (RNAVAL). Как утверждают СМИ страны, сейчас российская корпорация - единственный серьезный претендент в конкурсе на покупку верфи.

Саму верфь, которая уже долгие годы несет убытки (gо данным на 2019 год, задолженность верфи $1,6 млрд), выставили на продажу еще в конце мая. Торги были назначены на 27 июня. Но из-за «невысокого интереса рынка» конкурс перенесли на 27 июля.

RNAVAL сегодня крупнейшее судостроительное (#судостроение) предприятия в Индии. В активе верфи сухой док длиной 662 м, шириной 65 м с двумя 600-тонными большими кранами Goliath грузоподъемностью 1200 тонн.

Также на предприятии расположена отдельная площадка для строительства морских нефтегазодобывающих платформ и несколько достроечных набережных суммарной длиной в более 1 км.

На конкурс подали заявки все те же пять претендентов: три небольшие индийские компании, #ОСК и MAERSK, которая планирует превратить верфь в контейнерный терминал.

В самой ОСК не отрицают интерес к индийской верфи с которой у компании давние связи. В 00-е годы индийцы сотрудничали с #российским ОАО «Северное ПКБ» в разработке проекта патрульного корабля.

В 2019 году сообщалось, что общая сумма задолженности #ОСК составляет 68 млрд рублей. Из них 30 млрд руб планирует погасить государство в рамках программы финансового оздоровления корпорации.

Напомним, в мае 2019 года ОСК обменяла свой последний зарубежный актив, финскую верфь Arctech Helsinki Shipyard Oy (AHS), на Невский ССЗ в Шлиссельбурге. Новыми владельцами хельсинкской верфи стала компания Algador Holdings Ltd (владельцы Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко).

Arctech Helsinki shipyard
Arctech Helsinki shipyard

При этом ОСК передала 100% акций Arctech, а Algador Holdings Ltd остался в числе акционеров Невского ССЗ.

На момент совершения сделки представители корпорации считали обмен удачным для себя. На верфи лежали санкции и соответственно невозможность завести заказы: верфь уже продолжительное время демонстрировала убытки.

Противники сделки напротив заявляют, что обмен верфи в центре Хельсинки на провинциальный судостроительно-судормеонтный #завод неравноценна.

Интересно, какой будет профиль у нового индийского актива ОСК и какой доход он будет приносить государственной корпорации.