Найти тему
Социопат посмел

Подборка нестандартных фильмов ужасов, способных удивить вас.

3 дня назад

Осторожно! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ! 18+

Приветствую вас на Дзен канале Социопата. И сегодня хотел бы порекомендовать вам к просмотру три занимательных фильма не для всех. Я слегка преувеличил их необычность в оглавление к данной заметке. Это всё из-за “замечательных” алгоритмов Дзена. Как я недавно убедился, для Дзена большая трудность определить кому рекомендовать подборку малоизвестных Российских короткометражных хорроров. Надеюсь поможет исправить эту оплошность. Исключительно по желанию.

Итак.

Мексиканский драматический, хоррор и сказка, 2017 года, снятый Исса Лопесом – Тигры не боятся или Всегда возвращается.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Сюжет фильма из официальных источников.

Нарковойны в Мексике приводят к тому, что пропавшими числятся десятки тысяч людей, и тысячи детей остаются без родителей. Полиция и власти не торопятся решать проблему, поэтому детям приходится надеяться только на себя. Вот и мама 12-летней Эстрейи не вернулась домой. В тот день рядом со школой была стрельба, и учительница, чтобы успокоить девочку, дала ей три мелка, сказав, что это - три желания. Первое желание Эстрейи сбылось: мама вернулась, но мёртвая. Девочка бежит из дома и прибивается к компании детей разных возрастов, таких же как она сама, чьих родителей убили бандиты. Предводитель беспризорников Шайне умудрился стащить пистолет и телефон у одного из местных авторитетов и теперь вынашивает план мести.

Искусная современная страшная сказка трущоб. С небольшой долей преувеличения, но очень жизненно. Ведь речь идет о беспризорниках – жертвах новой старой войны. А война никогда не меняется. Неважно война эта за территорию или территорию сбыта наркотиков. Везде одинаково страдают дети. Кто-то будет искалечен, а кто-то умрет.

Без всякой вины и веской причины.

Но фильм не проноситься через призму страданий. Он показывает ситуацию с точки зрения детей. А дети не всегда способны полностью осознавать критичную ситуацию. Поэтому для них беготня от безжалостных барыг, смерть близких и даже постоянно маячащая тень смерти, весёлое приключение. Это для них единственная защита от ужаса, что не каждый взрослый переживет.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Беззащитность перед жестоким миром.

Именно поэтому жестокие бандиты — это карикатурные монстры, а побег от них – веселые прятки до следующего раза. Мелки способны исполнять желания. Потому-что нет защиты от равнодушных взрослых или трусливых полицейских нет. Никто не придет на помощь, не обнимет, не скажет ласкового слова, не укроет теплым одеялом в теплой постели. Генералы мексиканских трущоб могут рассчитывать только на свои силы. Только они себя защитить. Лишь так как это могут дети.

Без иллюзии игры, без детских аналогий, суровая реальность грязных улиц и бандитов, что без колебаний убьют любого из них, они бы не выжили. Мало одних стараний для выживания. Нужна своя опора, чтобы выживание имело смысл. Должна быть даже самая сказочная цель, чтобы выживать каждый час, каждый день, всегда. Иначе…

Ведь за каждым следует по пятам своя смертная черта.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Тигры не боятся мрачная и в тоже время очень светлая и обнадеживающая история, о человечности в тяжелых условиях, настоящей дружбе, сохранности невинности в грязи и смерти. Важности веры в светлое как важного условия выживания. И главное – не надо боятся. Ведь настоящие тигры никогда не боятся. Только храбрецам открыты райские угодья.

В прошлом году этот фильм назвали одним из самых лучших хорроров. Не совсем верная характеристика. Страшный момент ровно один. Когда мертвые вызывают с той стороны о возмездие для себя. Действительно жуткая сцена. В остальном фильм не шокирует, не пугает, а заставляет задуматься о судьбе беспризорников и тех тяготах, что им приходиться выносить. Однако ракурс здесь не типичный.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Венгерский драматический триллер, с элементами фантастики, 2014 года, снятый Корнелем Мудруцо – Белый бог.

-6

Сюжет фильма из официальных источников.

Главная героиня после отъезда матери в Австралию осталась с отцом, а отец не рад ее собаке Хагену. К тому же, пес не поставлен на учет, и за ним начинает охоту санитарная инспекция. Сбежав от хозяйки, Хаген переживает серию передряг, а потом оказывается в собачьем приюте, где поднимает восстание против бесчеловечности тех, кто там работает.

Интересная вышла история. Самое любопытное в белом боге, это его внезапная антиевропейская направленность. Я бы даже сказал неприкрытая Венгерофобия. Посудите сами. Нормальные Венгры в фильме это Хаген и его дочь. Они не идеальные люди, они совершили роковые ошибки, что и привели к трагедии, показанной в данном фильме. Но они единственные в данном фильме, кто смог сделать правильные выводы. Они поняли где споткнулись. Другие персонажи, что повстречаются девочке и её собаке, один другого краше.

Неадекватный руководитель оркестра с замашками местечкового гения евгения, с завышенным самомнением, всяким отсутствием понимания доброты и сочувствия. При этом гадкий мститель, пользующийся своим положением.

Мясник, что устроил свинарник рядом со своей лавкой, но при этом недовольный, что рядом крутятся бездомные собаки. Конечно он не виноват, а виноваты шавки посмевшие с голодухи польститься на вкусные ошметки. Поэтому их надобно…сразу рубить. Буквально.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Бомж продающий на собачьи бои пса девочки за жалкие гроши. При этом ещё успевающий немного почувствовать свою силу над домашней собакой. Какой-то явный уголовник делающий из доброй собаки машину смерти. С помощью побоев и натравливания.

Соседка Хагена солгавшая, что собака девочки кого-то покусала. Зачем? А собака не нравиться. Всё. Можно животное отправить на убой.

И так практически в любом персонаже данного фильма встречается какая-то гниль и гнусь. И Венгрия соответственно показана. В кадре часто мелькают грязные улицы, неубранный мусор, словно липкие от грязи стены домов. Каждый угол дома или переулка будто таит заранее установленные там группы преступников или душегубов. Тягостное впечатление создается. Даже без акцента на свинском поведение людей. Отнюдь не нуарный мрачняк.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

А служба по отлову животных и собачий питомник, ну это неприкрытая аналогия с концлагерем и геноцидом, устроенным нацистами. Самые настоящие аналоги душегубок для псов. Отправка псов на смерть под музыку. Разделения животных на нормальных чистокровных, здоровых псов, которых можно отдать и на беспородных “грязных” дворняг, которые никому не нужны. Потому-что полукровки и нечистые. А если раненные, то сразу на усыпление. Вне зависимости от ран.

Спорная аналогия, учитывая, что аналоги нацистов все же люди, а аналоги Евреев — это собаки.

Но главного фильм добился. Кулаки сжимаются от несправедливого отношения к несчастным собакам. На каждый побой, каждое расистское оскорбление в адрес пса воспринимаешь как личное. И хочется ответа на эту несправедливость. Самую жесткую. И она будет. Не сомневайтесь. Фильм эти ожидания с лихвой компенсирует, не пожалев многих глупых людей.

Заслуженно.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Фильм немного отдает манипуляцией на эмоциях. Часто подстраивает удобную ситуацию для однозначной трактовки. Многое здесь отражено с “удобной” точки зрения. Нет пресловутой серой морали. Люди уроды, а псы невинные жертвы людских грехов. Хотя это ерунда полная. Да хотя бы на стадии инстинктов животных. Если собакой не заниматься, то увы ничего хорошего от пса не ждите. Как бы вы его не холили не лелеяли. Глупая собака страшнее избитой.

Люди без причины вряд ли будут срываться на животное просто так. Должны быть причины, даже у самого неприятного человека.

Но кое, что всё-таки неоднозначно. Собака явно избалована вниманием. Её хозяйка не озаботилась её воспитанием. Дружба дружбой, а собака все таки зверь. Её нужно понимать некоторые действия, которые она неспособна понять в силу своего животного разума.

Все это нюансы. А главное в Белом боге другое. Этот фильм хорошая вариация гиперболизированной, лиричной трагедии противостояния зверя и человека, Смерть среди айсбергов. Человек - не бог если за свою исключительность он полагает свою жестокость; чувство превосходство над верным животным привыкшим доверят двуногим. Он не вершина всего благодаря исключительно развитой подлости и жестокости. Унижая ближнего своего, не важно кого родную дочь или собаку, человек таким образом прикрывает свою униженность. Своё ущемленное ощущение, неполного развития своего превосходства над кем-то. Хамство как звериная агрессия. Унижение, в принципе тоже самое.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Перефразирую цитату из Атлантиды / Холодная кожа. Мы не так уж и отличаемся от тех, кого унижаем. Именно поэтому мы никогда не будем дружить с теми, кто в нас видит не друга, не хозяина, а белого бога. Белого в своей правильности и исключительности во всем, что делает. Это не так.

Пускай лже-Белому богу не придется в реальной жизни хапануть лиха, от бунта разумных псов. Но можно просто сделать правильные выводы. Ведь это простая аксиома: мы в ответе за тех, кого приручили. И мы не вправе использовать свою исключительность в корыстных целях, по отношению к животным. Параллели с расизмом очевидны. Но их итоговая форма в виде взаимного “вставания” на колени, сейчас не очень уместна. Эта идея полностью извращена чернокожими шовинистами и бандитским движением BLM.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Арт-хаусный фильм ужасов совместного произвосдтва Чили, Аргентины и Франции, 2017 года, снятый Алехандро Фаделем – Умри чудовище, умри. *

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Сюжет фильма из официальных источников.

Полицейский расследует серию убийств женщин, обезглавленные тела которых были найдены в аргентинских Андах.

Такой фильм лучше не смотреть если желаете получить житейское удовольствие от просмотра. Фильм очень труден для восприятия и не настроен на развлечение. Он как колосс загадочных мотивов мрачен и необъятен. Давит атмосферой пищащей безнадеги и обречённости. Депрессии этого фильма, хватило бы на подавления воли к жизни небольшого городка в провинции. УЧУ как затянутый кошмар, без конца и смысла вдавливает по самую макушку в мутный океан безбрежного кошмара различных направленностей.

УЧУ тяжело понять, тяжело разобрать на первый взгляд. Слишком он далек от простоты форм очевидных аллюзий и метафор. Многие наверно и близко не разберутся в сути. Просто либо голова треснет или сознание улетит не тот уголок космоса. Мне понадобился год, чтобы разобраться. И думаю я смогу правильно пояснить за смысл фильма.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Умри чудовище, умри кино об интересной интерпретации превращения человека в чудовище. В чудовище человек превращается в УЧУ не по воле темных сил, не из-за укуса неизвестной твари, не из-за воздействия инопланетных сил, не по вине военных или злобных ученых в вакууме. Чудовищность здесь раскрывается как вещь сугубо добровольная. Люди сами становится чудовищами. Они идут к этому, буквально создавая все необходимые условия. Желают этого сильнее, чем, когда либо, что-то желали до этого.

Но в этом опять-таки нет зловещего замысла. Причины житейские: Жизненные неудовлетворённости, взаимные измены, полный излом любых чувств, моральная деградация, чёрствость, потеря вкуса жизни, бессознательное желание испытывать эмоциональное страдание, в любой форме.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Не стоит кому-то совершать ужасные поступки. Не стоит сознательно идти на преступления. Достаточно увязнуть в назначенной безнадеге. Вариться там как в котле из ада. Даже не думать об изменениях в жизни. Только депрессия, только страдания.

Ив результате чудовищем оказывается…кто угодно. Кто угодно. Не важно кто. Абсолютно любой полковник чернухи по жизни может откусить голову ближнему своему, выблевывая зеленую жижу.

И пенять тут не на кого. Только на себя. Ведь если милая рядом не мила, и виды гор вгоняют в депрессию и заставляют искать мрачные послания, всё тщетно.

Всё -, тлен.

Всё - чудовище.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

УЧУ фильм для размышления и созерцания оригинального полотна человеческого падения. С минимум мерзости, чернушной природы. Но с полным ощущением агонии депрессии, и ада обречённости нового типа и вида. Кошмар обывателя с пагубным воплощением убийственной рутины бытия.

Фильм очень непростой, но определенно стоящий благодаря оригинальному подходу к изрядно клишированной теме превращения человека в монстра, в разном смысле этого слова. Не каждый разберётся в этом фильме. Кого-то он явно отпугнет. Особенно неприятен для многих будет внешний облик монстра. Он имеет прямые намеки на…детородный орган. Характерная для гениталий форма его жуткой челюсти, склизкий вид, а также кончик хвоста похожий…да, на то самое. Даже жидкость белую выделяет.

Я вас предупредил.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Понимаю, что такой монстр отвратителен в оскорбление эстетических чувств. Но его сделали таким не ради эпатажа, а ради аллюзии на очень жесткий разрыв отношений. И ещё кое, что связанное с мужским либидо.

Как-то так.

Но не в этом вся суть фильма. Возможно вы этого даже не заметите.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание. Лайк, подписка и репост, если вдруг понравилось. И пока.

P.S. В оригинале Учу пишется сокращено как MMM - muere monstruo muere. Очень забавный намек на МММ Мавроди. Но случайный. Не ищите потайного смысла. Хотя…