В 1904 году американский торговец чаем Томас Салливан столкнулся с проблемой распространения новых сортов чая среди оптовых покупателей. Каждому их них надо было отправить по небольшой порции разных сортов чая на пробу. Чай тогда перевозился в больших жестяных банках, но Томасу пришла в голову идея для экономии продукта поместить щепотку чая в шелковый пакетик, завязанный ниткой и отправить его для дегустации.
Широкое распространение чая в пакетиках началась позднее, а именно во время Первой Мировой войны. Немецкая компания Teekanne воспользовалась идеей чая в мешочках и начала фабричное производство пакетиков для заваривания чая и поставки солдатам в зону боевых действий. Из соображений экономии шелк был заменен марлей, а сам напиток стал очень популярен среди солдат.