Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Дежурный летчик…

Оглавление

Александр Жибров

Дежурный по приему и выпуску самолетов» - самый хороший наряд для летчиков. Ни тебе пистолета, ни тебе портупеи с сапогами! Кайф! Много разного и интересного было с прилетающими бортами. Вот несколько, что запомнилось…

Когда только начали ходить в наряд, кто-то из старших подсказал, что можно, по пути на КДП, (но только в воскресные дни – когда нет начальства в городке), можно потренироваться в стрельбе из «ПМ». Наряд серьезный! Выдают пистолетик и две обоймы. Самое главное – не забыть сдать после наряда. Случаи были. Приезжаешь домой, снимаешь куртку и, о – радость! А пистолетик-то не сдал…

Кто-то из «старших товарищей» подсказал, что когда нет начальства в городке, можно немного потренироваться в «меткости» из ПМ. В те, еще старые времена, всегда водились в кармане пара коробочек патронов – на стрельбище их «найти» не было проблем. По дороге на КДП неминуемо проходишь мимо старой кочегарки. Кто-то заботливо нарисовал мелом мишень. Отстреляешь две обоймы, убедишься в своем бессилии, вернее, в «отсутствии меткости» и заступаешь в наряд. Никто, никогда, никаких претензий не высказывал. Разве что диспетчер (солдатик срочной службы) обычно говорил:

- Товарищ лейтенант, в следующий раз дадите пострелять?

- Конечно!

Остаток – аварийный, к Вам на запасной!

Заступил в наряд. Тихо, спокойно… Запасного – нет, перелетающих в «плане» - нет. Благодать! Съездил на дежурном «Урале» в столовую, пообедал и загораю на лавочке у высотки. Летчики уехали в столовую, на КДП и высотке – никого…

Смотрю - бежит солдатик – диспетчер. Ну, началось… Диспетчер машет руками, зовет к телефону. Подошел (все в двух шагах).

- Товарищ лейтенант… там это… ЛЕТЯТ!

Начинаем разбираться… Срочно с КП позвонили: полк МиГ-23-х с Дальнего Востока летит в Сарышаган, проходят нашу точку – будут связываться, ну, и как запасной (на всякий случай), чтоб были готовы!

КДП - закрыто (солдатик – связист ушел на обед в казарму, ключ забрал). Дежурный по связи – тоже куда-то в городок умчался – обед! Хорошо диспетчера, наученные «горьким» опытом приспособились – сделали «выход» на 1 канал (аварийный) и можно было хоть на нем иметь связь. Включили и, буквально, через пару минут запрашивает первый:

- Водоем, 76501-й, проходим парой Вашу точку, высота 10800…

Смотрю в небо, точно – два «следа» и «что-то» гудит…

- 76501, я – Водоем, Вас наблюдаю, высота 10800, пролет точки подтверждаю!

И пошли пары на трехминутном интервале, только успеваю «квитанции» давать… Хорошо, что шнур длинный, бегать в комнату не надо! Минут через 10 солдатик (связист) прибегает, весь в «мыле», открыл КДП, включил станцию – нормально!

Диспетчеру позвонили – погода в Сарышагане портится – сильный боковой ветер. Вроде все борта прошли, нормально, значит сядут там.

Сижу на КДП. На всякий случай, думаю, подожду… Дождался!

Тихий «старческий» голос раздается в эфире сквозь какие-то помехи:

- Водоем, Водоем… я Я-313, на связь!

- Водоем на связи!

- Водоем – 76511, иду к вам на запасной… высота 4500… удаление 110, остаток топлива… 400… литров…

Ну, ничего себе вводная!!! МиГ-23… остаток 400… маловато будет…

- П о н я л… 511-й! Сохраняйте 4500… условия дополнительно!

Все отрабатываю для МиГ-23, понимаю, что вроде керосина мало. А тут как специально на заходе «граждане» собрались – 3 или 4 Ан-24 с посадкой! Диспетчеру гражданскому говорю, давай, мол своих «немного попридержи» - пусть «боевой» сядет с малым остатком, а потом твои зайдут и сядут. Диспетчер ни слова, сразу команды своим бортам, во общем – «обеспечивем посадку»!

Прошло пару минут, выдал условия… а тут звонит наш диспетчер и говорит:

- Камбала (Сары-Шаган) – закрылись по боковому ветру, больше 20 метров. Просили 511-го «приютить». Ветер стихнет – примут!

Борт уже на удалении 50. Выдал еще условия и что-то его «неторопливые, абсолютно спокойные, даже несколько расслабленный старческий голос» вызвал сомнения, по поводу «сложной ситуации с остатком топлива… Да и летит, для Миг-23!, уж больно медленно…

- 511 – Водоем, подскажите свой тип?

- Водоем – 511, УТИ-МиГ-15… старушка…

- Все п о н я т н о! 511, на привод 2400, заход по схеме подскажу, а то тут у некоторых уже «инфаркт» с Вашим остатком!

По «громкой» диспетчеру граждан:

- Все нормально! Заводи своих как планировал. У 511-го топлива еще «на час»…

Садится «УТИшка» - с детства такого самолета не видел. Зарулили. На вышке у меня час – полтора посидели, напоили чаем, поговорили...

Дали «добро» и МиГ-15 пошел на «Камбалу».

Другие Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Александр Владимирович Жибров | Литературный салон "Авиатор" | Дзен