Вам когда-нибудь звонили из так называемой "службы безопасности Сбербанка" с номеров типа +7 (495) 115-53-61? Мне вот почему-то звонят регулярно и, если в первые разы это напрягало и возмущало, сейчас это скорее стало своеобразной тренировкой по троллингу.
Я человек культурный и неконфликтный, поэтому дается мне эта наука не просто, но я работаю над собой и даже потихоньку начинаю получать удовольствие от таких упражнейний.
Вообще-то в таких ситуациях рекомендуется:
- Никогда не сообщать данные своих карт ни под каким предлогом.
- Если вы по каким-то причинам вдруг все-таки сообщили, а потом, когда разговор закончился, сообразили, что что-то тут не так, следует позвонить в банк и попросить заблокировать карту. Оформить новую не сложно, а, если вы успеете среагировать вовремя, мошенники не смогут воспользоваться теми данными, что вы им сообщили.
- Реагировать спокойно и сказать звонящему, что не доверяете его звонку, поэтому самостоятельно свяжетесь с банком и уточните про те переводы, о которых он вам поведал, после чего обрываете звонок.
- Если действительно обеспокоены - у любого банка есть телефон горячей линии и при обращении на него вам расскажут о настоящем положении дел.
Рекомендации отличные, но... Мошенники эти прилипчивее цыганок и способны перезвонить несколько раз кряду, типа, связь разорвалась, а вы не закончили разговор. Вежливый посыл они, по моей практике, понимают с величайшим трудом, вот поэтому-то я и принялась их троллить.
Первый сценарий диалога:
- Здравствуйте! Служба безопасности Сбербанка.
- Здравствуйте! - радостно-прерадостно. Прямо будто звонит человек, которого я неимоверно рада слышать. - Как я рада, что вы мне позвонили!
Обычно на этом разговор заканчивается.
Второй сценарий диалога:
- Здравствуйте! Служба безопасности Сбербанка.
- Сбербанка? А что такое "сбербанк"? Вы семечки продаете? Мне бы пару килограмм...
Третий сценарий диалога:
- Здравствуйте! Служба безопасности Сбербанка.
- Добрый день, внимательно вас слушаю.
- Был зафиксирован вход в ваш личный кабинет из города N, что нам показалось подозрительным. Скажите, это вы осуществляли данный вход?
- А с какой целью интересуетесь?
Четвертый сценарий диалога:
- Здравствуйте! Служба безопасности Сбербанка.
- Что-то давненько вы мне не звонили, я даже беспокоиться начала, не случилось ли с вами чего! - очень обеспокоенным тоном.
Пятый сценарий диалога:
- Здравствуйте! Служба безопасности Сбербанка.
- Добрый день. Сообщаю, что вам светит статья 159 УК РФ. - очень сухим и деловым тоном. - Она предусматривает штраф в размере до 120 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, также вы можете лишиться свободы на срок до 2х лет. Вы все еще хотите продолжить нашу беседу?
В общем, добра всем и сохраняйте бдительность! Не попадайтесь на разводы телефонных мошенников.