Наши подписчики спрашивают: как улучшить работу с email-корреспонденцией? кто-нибудь ещё пользуется Outlook'ом? какие «почтовики» сейчас удобнее других?
Давайте разбираться.
Чтобы сразу вас не шокировать, начнём с простых вещей, так сказать, с «техники». А в следующем сообщении мы расскажем о том, почему «почты уже не существует».
За последние годы наметились два ясных паттерна взаимодействия с «электронкой»:
- через веб-интерфейс;
- через мобильное приложение.
Третий — через десктопные приложения типа Outlook'а или Thunderbird'а — пока ещё тоже жив, но в рамках нашего канала интереса не представляет (аргументы ниже).
Почта через веб-интерфейс
Веб-интерфейс — это оболочка вашего почтового ящика, представленная прямо в браузере. То есть то, что вы получаете, набирая в браузере, например, mail.yandex.ru. Все ведущие «почтовики» предоставляют такой способ доступа и оптимизируют в первую очередь именно его. Это логично — ведь возможности браузеров быстро растут, и всё меньше пользователей утруждает себя установкой лишних программ на компьютер, когда в этом нет необходимости.
Именно потому, что сервисы больше заботятся о своих веб-интерфейсах, первое, что мы рекомендуем сделать, — это отучиться от работы с почтой через посторонний софт. Судите сами:
- вы тратите время на скачивание/установку;
- при каждой установке, вам надо вспоминать настройки почтового сервера;
- переписка хранится на вашем компьютере (иногда это плюс, но гораздо чаще — только лишние затраты на хранение, обработку и обеспечение безопасности).
Кроме того, десктопный софт не всегда поспевает за трендами. Например, сейчас в веб-интерфейсах почтовиков от Google, Яндекса и Mail.ru есть много полезных «фишек»:
- «умное» разделение писем на категории (рассылки, спам, реклама, билеты и т.д.);
- возможность задать категории и ярлыки для писем и др.
В этом сообщении у нас нет задачи сравнивать конкретные сервисы между собой, поэтому из перечисленных трёх можете выбрать любой — качество примерно одинаковое.
Советы по работе с веб-почтой
- Создайте структуру папок и распределите все входящие по ним. Если у вас много корреспонденции, то есть смысл заморочиться, как автор этой заметки. 😈
- Хорошая почта — пустая почта. Помните, что легче обрабатывать почту, пока её не слишком много. В идеале — не давать новым сообщениям храниться дольше одного дня — затем переносить их в подходящую папку (то есть архивировать).
- Используйте фильтры и автообработку писем. Это позволит распределять неприоритетные письма по папкам, чтобы проверять их не при каждом входе в ящик, а строго при необходимости. Можно также отранжировать письма, задавая им метки — например, «срочное», «важный клиент», «личное» и т.п.
- Если у вас несколько ящиков, настройте сбор почты с них в одном аккаунте (эта функция доступна в настройках). Таким образом, вы сможете работать с почтой из одного окошка, не перелогиниваясь и экономя время.
- Ведите адресную книгу — добавляйте в неё новые контакты и тщательно прописывайте их имена. Иначе в будущем придётся искать письма от irka_u_83, biglord_99, pokerface_mgu и т.п.
- Закрепите вкладку с почтой в браузере, чтобы не открывать её каждый раз + чтобы получать уведомления о новых письмах.
Почта через мобильные приложения
Через мобильные приложения мы проверяем почту на своих смартфонах и планшетах. Здесь главный момент — мобильность и оперативность взаимодействия: мы не планируем ни читать километровых текстов с телефона, ни писать их. Так что речь не идёт о полноценной работе с корреспонденцией, а лишь об усечённых функциях проверки и короткого ответа.
С этими задачами справляются как нативные приложения (входящие в комплект ОС устройства), так и сторонние — Яндекс.Почта, AquaMail и т.д. Выделить конкретные экземпляры сейчас довольно сложно, поскольку все приложения за последние годы «подтянулись» по уровню и для рядового пользователя разницы не представляют. Так что выбирайте на свой вкус и по своим личным потребностям.
Советы по работе с мобильной почтой
- Настройте виджет почты на телефоне — так вы сможете быстро проверять новые письма. В зависимости от частоты сообщений, виджет можно разместить или на главном экране, или на втором-третьем.
- Не пользуйтесь веб-интерфейсом (почтой через браузер) с мобильного устройства — это неудобно и долго.
- Не пользуйтесь малоизвестными приложениями (скажем, у которых скачиваний меньше 100 тыс.).
Электронная почта сегодня всё ещё является одним из важнейших каналов связи, о ней стоит говорить больше — стараться оптимизировать и сокращать время работы. Поэтому мы приглашаем вас в комментарии к посту, а также в наш чат — будем рады дискуссии! 💬💬💬