Найти в Дзене
Алхайд

Российский Историк и Этнограф И.И.ШОПЕН про Армян

Иван Иванович Шопен(1798-1870)-российский историк и этнограф французского происхождения. В рамках небольшой статьи, конечно, не возможно охватить всю тему развитие ашугской культуры в Армении, однако уже из сказанного ниже видно, что Азербайджан внес достойный вклад в развитие армянской культуры У армян нету своего ашугского творчества, писали многие армянские и российские историки, этнографы, об этом писал в XIX веке и уважаемый ученый, историк А.Аннинский: «В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного». Это подтверждают и слова другого известного россий

Иван Иванович Шопен(1798-1870)-российский историк и этнограф французского происхождения.

В рамках небольшой статьи, конечно, не возможно охватить всю тему развитие ашугской культуры в Армении, однако уже из сказанного ниже видно, что Азербайджан внес достойный вклад в развитие армянской культуры

У армян нету своего ашугского творчества, писали многие армянские и российские историки, этнографы, об этом писал в XIX веке и уважаемый ученый, историк А.Аннинский:

«В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного».

Это подтверждают и слова другого известного российского историка и этнографа И.Шопена, который в 1852 году писал:

«Предполагают, что даже если у армян и были национальные песни, то население их позабыло. А если и пели, то в основном на азербайджанском или персидском. Странно, что армяне, заимствовавшие у азербайджанцев музыку и песни, составляют среди всех армянских музыкантов 8/9 частей… Если даже у армян и были национальные танцы, то они, как и свою национальную музыку, потеряли. Все сегодняшние танцы этого народа взяты у азербайджанцев и горцев, у последних армяне заимствовали танец, известный под названием «лезгинка». Танцы азербайджанцев до крайности прекрасны и сам народ создает условия для их оригинальности».

Армянский писатель и педагог Газарос Агаян:

«Известные любовные дастаны, сказания востока – «Ашыг Гариб», «Асли-Керем», «Шах Исмаил», «Фархад-Ширин», «Лейли-Меджнун», богатый героическими мотивами «Кероглы» стали переводить с азербайджанского на армянский язык, подражая или же создавая одинаковые по содержанию».

-2