Suicidal Tendencies, Оззи Осборн, Джерри Кантрелл и, конечно же, Metallica - вот неполный послужной список Роба. Далее - история человека с бас-гитарой.
Когда Роб Трухильо присоединился к Metallica в феврале 2003 года, он занялся одной из самых почётных работ в метале, но также и одной из самых сложных. Группа тогда только что вышла, возможно, из самого неспокойного времени своей карьеры - периода, когда Metallica была на грани забвения, пока Джеймс Хэтфилд разбирался со своими алкогольными проблемами. А затем всплыл тот факт, что любому, кто играет на басу в крупнейшей в мире метал-группе, суждено навсегда оказаться в тени великого Клиффа Бертона. Не верите? Спросите предшественника Трухильо, Джейсона Ньюстеда.
Но четырехструнный человек из Лос-Анджелеса сделан из очень прочного материала. Перед тем, как попасть в Metallica, он работал с некоторыми из главных персонажей метал-сцены, от Оззи Осборна и Джерри Кантрелла до Black Label Society Зака Уайлда и Suicidal Tendencies.
Роб родился 23 октября 1964 года в Санта-Монике, штат Калифорния. Но рос он в городке Калвер-Сити того же штата, куда его мать переехала вскоре после его рождения. Роб рассказывает, что многие из его родственников состояли в бандах. Причём, некоторые из них были в бандах в Калвер-Сити, а некоторые - в бандах в Венеции. Эти два городка из Калифорнии не очень то не ладят между собой. Из чего можно понять, что детство и юношество Роба были, мягко говоря, не скучными.
Мама Роба была большой поклонницей музыки, выпускаемой культовой Motown Records - Марвина Гэя, Джеймса Брауна, группы Sly And The Family Stone. Когда она шла с подругами на танцы, она брала маленького Роба с собой, он взбирался на комод и изображал, что играет гитаре или на саксофоне. Отец Роба перебрался в Венецию, и по словам Роба, он играл на гитаре все на свете, от Rolling Stones и Led Zeppelin до Бетховена.
Роб с матерью жили на окраине Калвер-Сити, и Роб присоединился к тусовке скейтбордистов в Мар Виста, которая была примерно в трех милях от их дома. Там же он начал играть в разных непрофессиональных группах. Роб рассказывает, что в их репертуаре были песни Оззи Осборна, Led Zeppelin и Rush.
Роб:
«Когда мне было 19 лет, я пошел в джазовую школу. Я тогда хотел стать студийным музыкантом, но при этом я все еще был увлечен роком и металом».
Трухильо встретился в джазовой школе с Рокки Джорджем, гитаристом Suicidal Tendencies, который познакомил его с вокалистом группы Майком Мьюиром. Майк, по словам Роба, был настоящим поклонником бас-гитары, от Гизера Батлера до ритм-энд-блюза. Творческая идея Майка - это отсутствие правил и слияние стилей музыки из разных миров, от панка и ска до металла и фанка.
На своей первой записи с Suicidal Tendencies Роб значится, как «Stymee»(Стими).
Роб: «Оооо ... у Стими много причин. На самом деле, я не выбирал это имя, оно было унаследовано, так что вам нужно спросить об этом Майка Мьюира!»
В процессе очередной работы с группой на студии Devonshire Роб познакомился с Оззи Осборном, который в это же время писал свой No More Tears. Однажды, во время записи песни, которая позже стала называться Therapy, Оззи зашёл к Suicidal. Оззи: «У вас есть пиво?» Нет. «У вас есть вино?» Нет. «У вас есть таблетки?» Нет. «У вас есть кокаин?» Нет, Оззи! «Вы, ребята, скучные!». Тем не менее, Оззи пришлись по душе скучные ребята, и он пригласил их поддержать его турне Theatre Of Madness 1991 года. Через восемь лет Робу позвонили и он познакомился тогда в группе Оззи Осборна с Заком Уайлдом, с которым позже играл в Black Label.
«Я записал несколько песен с Оззи, которые были действительно классными, но с ним ничего никогда не ясно, в один день ему нравится песня, а на следующий день - нет, и он не помнит, что она ему понравилась вчера, а затем через шесть месяцев он говорит: «Почему ты не показывал мне эту песню раньше?» И вот так каждый день ты получаешь совершенно нового Оззи, но это был замечательный опыт».
В 2002 году Трухильо участвовал в записи второго сольного альбома бывшего гитариста Alice In Chains Джерри Кантрелла. Роб рассказывает, что пошёл туда, чтобы повысить уровень своей басовой техники, а Джерри научил его простоте в игре и умению находить именно те ноты, «которые действительно что-то значат для песни».
Через год для Трухильо началась Metallica. Он вписался в тур альбома St Anger, басовую партию которого записывал продюсер Боб Рок. Роб утверждает, что первые три-четыре года, пока не началась работа над песнями следующего альбома Death Magnetic, он вообще ничего не придумывал сам, для него это был период посещения школы под названием Metallica.
«Каждый день я был там с ними, и эти парни просто делали это, а я был посредником. Я хотел посмотреть, как работает творческая машина, называемая Metallica».
Роб говорит, что спонтанность является ключом в творчестве этой группы, порой Джеймс подключает свою гитару, поворачивает ручку тона, и через пять секунд он уже играет риф, поэтому Ларс всегда призывает, чтобы записывалось всё, что происходит на репетициях.
Вспоминая своих предшественников, Роб оценивает Клиффа Бёртона как человека, который как бы разговаривал со своим басом, очень мелодичного, талантливого и уникального. Джейсон же, по его мнению, добавил мяса группе и активно проявлял себя как лидер.
«Мы все разные, и никто из нас, я или Джейсон, не пытались никогда быть Клиффом. Я не пытаюсь быть Джейсоном. Мы сами по себе, я просто стараюсь вложить все, что у меня есть».
Роб считает, что когда Metallica собирается в полном составе и все подключаются, то они просто превращаются в больших подростков. И именно это делает их музыку такой захватывающей.
Подписаться!
Читать также:
- Доро Пеш: новый видеоклип метал-королевы
- Дон Эйри: Я не думаю, что можно когда-нибудь чувствовать себя комфортно и уверенно в «DEEP PURPLE»
- «DEEP PURPLE Mk II»: возвращение 1984 года
- «PINK FLOYD»: новый концертный фильм Роджера Уотерса
- Нуно Беттанкур и Стив Вай поздравили Брайана Мэя со званием величайшего рок-гитариста
- Грэм Боннет: новая песня и видео с «ALCATRAZZ»