Здравствуйте, уважаемые читатели канала!
Недавно вместе с семьей, пересматривая фильм "Парфюмер", у нас завязалась интересная дискуссия о том, насколько реально запахи и ароматы могут влиять на поведение человека, управлять его эмоциями, желаниями, действиями.
В результате я изучил ряд разных интересных публикаций и сделал небольшую выжимку по ним, которой хочу поделиться с вами.
Парфюмерия - это, пожалуй, самая загадочная отрасль в мире модной индустрии.
Сложно сказать, что преобладает в современном мире ароматов: успешный маркетинг и и искусство?
Людям хочется верить в то, что внутри стеклянного флакона скрывается нечто большее, чем набор химических компонентов соответствующий точно выверенной формуле. За каждым названием того или иного парфюма стоит целая история - легенда. Без нее ни один аромат не будет иметь успеха.
И сегодня мы поговорим о нескольких интересных фактах в парфюмерии, возможно, о них вы не знали.
Итак, поехали!
Факт первый: исторический
Современная парфюмерия появилась главным образом потому, что это был самый простой способ скрыть неприятный запах тела.
Если бы гигиена в Европе XVII века была на хорошем уровне, возможно в парфюмерии не было бы необходимости.
Большим поклонником парфюмерии был король Франции Людовик XIV.
Отчасти потому, что в Версале не было водопровода и город был наполнен зловонными запахами.
А также (по некоторым утверждениям историков) король-солнца имел существенные проблемы со здоровьем, вызывающие откровенно неприятный запах тела.
Ну, как тут не стать поклонником парфюмерии.
Факт второй: статистический
Самый продаваемый парфюмом в мире - Шанель №5.
Правда, это по утверждению самого модного дома Шанель.
Если верить им на слово, то каждые 30 секунд в мире продается флакон легендарного парфюма.
Сама Коко Шанель парфюм не создавала. Парфюмер Эрнест Бо предоставил для мадемуазель 10 разных ароматов в одинаковых флаконах.
И Коко выбрала флакон под №5. Это ее любимое число, приносящие есть невероятную удачу.
Факт третий: гендерный
Как это ни странно, но мужчины более восприимчивы к запахам, чем женщины.
Возможно именно поэтому большинство создателей духов - мужчины. А большинство потребителей женщины.
Факт четвертый: тренды и психология потребления
Современность накладывает на нас тягу к потреблению. Эта формала понятна. И в рамках нее самые последние тренды в парфюмерии призывают нас пользоваться ароматами унисекс, и даже более того, предлагают использовать такие нетривиальные парфюмерные продукты, как «запах горного воздуха», «свежесваренного кофе», «марихуаны», «запахом прачечной», «кабака», «библиотеки» и даже «денег».
Что меня сильно удивило, сегодня создаются специальные ароматы на основе человеческого ДНК. И даже ароматы для омоложения или похудения. Глубоко пока в этом не удалось разобраться, но в сознании подобное звучит, как фантастика.
Подумайте сами: хотите очаровать свою женщину? Подарите омолаживающий парфюм. Если вы не знаете, как удивить мужчину, приобретите парфюм с ароматом "гамбургера", ведь именно этот запах наиболее приятен для мужчины с точки зрения психологов.
Факт пятый: искусство
Ну и наконец, самая популярная книга про ароматы - это конечно же «Парфюмер» немецкого писателя патрика Зюскинда.
Книга имела огромный успех, переиздавалась множество раз общим тиражом в 12 миллионов экземпляров и была переведена на сорок семь языков.
В книге автор не только дает подробное описание и происхождение парфюма, но и выдвигает скандальную версию: человеческой жизнью правят запахи и ничто иное...
Если это так, то становится немного жутковато, поскольку отдает животными инстинктами.
Но я все же склонен полагать, что человек имеет слишком сложное устройство, чтобы им могли манипулировать ароматы.
А как считаете вы? Буду рад вашему мнению.
Ну, а на этом все, друзья!
До скорых встреч и берегите себя!