Густо замешанный на политике и отношениях между двумя государствами-соседями классический шпионский триллер об агенте из Южной Кореи, который завербован для выполнения особо секретного и важного задания – выяснить все-таки есть или нет ядерное оружие у северного соседа.
Фильм, оригинальное название которого переводится как «Операция» (наши переводчики вновь решили приукрасить название, добавив порцию продающей отсебятины), был снят режиссером Юн Джон-бином совсем недавно в 2018 году и рассказывает историю о реальном агенте под кодовым именем Черная Венера, который действительно сумел не только проникнуть в КНДР, но и удостоиться встречи с верховным маршалом Ким Чен Иром.
В главной роли тайного агента, который переживает за свою страну, снялся известный и один из самых высокооплачиваемых корейских актеров Хван Джон-мин, а образ одиозного лидера Северной Кореи и великого руководителя КНДР на экране воплотил Ки Джу-бон.
Несмотря на приличный хронометраж (картина идет 137 минут) режиссер грамотно сочетает вязкую, тягучую атмосферу классического шпионского поединка, где действие происходит в час по чайной ложке и значительно важнее терпение, рассудительность и выдержка, нежели махание кулаками и силовые операции. И стоит заметить, что получается у него хорошо.
Отчего вдвойне обиднее, что в конце фильм, к сожалению, скатывается, на мой взгляд, в совершенно ненужные сопли и неуместную патетику, когда хладнокровный северокорейский шпион и его визави из министерства экономики КНДР превращаются в чувственных особ мужского пола и зрелого возраста, готовых чуть ли не на шею броситься друг другу. Самое время сказать сакраментальное «Не верю» и немного снизить оценку за полотно, а после взять в руки книгу Джона Ле Карре или Юлиана Семенова и перечитать классику в лучшем ее виде.
На протяжении всей ленты я то и дело ловил себя на мысли, а точнее вопросе – то ли режиссеру и его команде не хватает мастерства, чтобы дотянуть свою работу до отличных образцов жанра, то ли сказывается ментальность и ориентация прежде всего на местного, собственного зрителя в довесок к провисающей местами динамике и временами чрезмерной болтливости главных героев, которую, возможно, тоже стоит отнести к национальным особенностям? Так я до конца и не разобрался.
И если этот вопрос останется, наверное, покрытым тайной, то аллюзии и атмосфера таких картин как «Шпион выйди вон» / Tinker Tailor Soldier Spy (2011) и Шпионские игры / Spy Game (2001) здесь ощущается ярко и четко, вне всяких сомнений. И от этого опять-таки жаль, что конец оказался не всему делу венец и немного подпортил впечатление от фильма, не позволив получить отличный корейский вариант классического spy movie.
Напоследок из прекрасного отмечу несколько сцен из фильма, где взрослые мужики отчаянно орут друг на друга, но при этом нет даже намека на то, что будет драка, коей бы на 100% завершился этот голосящий поединок в любом американском фильме. Пусть даже про шпионов.
И еще забавно было часто видеть в кадре «пузатика» от Chivas Regal – то ли откровенный product placement, то ли так любим этот купажированный виски в стране лапши и кимчи, что его так часто показывают на экране для услады корейских глаз. К слову, в фильме фигурирует большое количество локаций Северной Кореи и Пхеньяна, которые на самом деле были сняты на Тайване.
Премьера картины состоялась в 2018 году на Каннском кинофестивале, после чего права на прокат были проданы более чем в 100 стран мира. Также в активе фильма и команды его создателей большое количество выигранных премий и номинаций, включая Buil Film Awards, Grand Bell Awards, Blue Dragon Film Awards и другие.
Рейтинги фильма: Кинопоиск – 6.7, IMDb - 7.2.
Если вам нравится кино, подписывайтесь на канал.
Читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях.
Заранее спасибо и смотрите кино!
Другие мои статьи по интересным корейским фильмам:
Новый мир (2013): роскошно, криминально, по-корейски
Маньяк по-корейски или серийные убийства в восточном стиле
Лапша, баранина и кровь: «Бандитский Петербург» в корейском стиле