В прошлые выходные жители района моторостроителей "Инорс" и бывшего города Черниковск, теперь же одного из районов Уфы могли полюбоваться на внезапно организованный парад советских ретро -автомобилей.
Организатором мероприятия выступил музей ретро - автомобилей "Ретро гараж ПСК-6", созданный и открытый в прошлом году в Уфе Носковым Андреем Викторовичем.
В прошедшей автопрогулке приняли участие автомобили Горьковского автозавода, которые проехали по центральным улицам районов Черниковка и Инорс.
Давайте посмотрим участников поближе. Колонну возглавлял ГАЗ-А, точнее его модификация ГАЗ-6 «Пионер», за рулем Носков Андрей Викторович. ГАЗ-А первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год. Лицензионная копия автомобиля Ford-A
Пикап ГАЗ-4 , грузоподъемностью 500 кг. Разработан на базе ГАЗ-А.
ГАЗ-12 ЗИМ - первая представительская модель автомобиля Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. Выпускался с 1948 по 1960 года.
ГАЗ-12А кузов Фаэтон. В 1951 году изготовили три опытных экземпляра ГАЗ-12А , но в серию он не пошел. Как пишут на разных интернет- ресурсах, ни одна машина до наших дней не сохранилась, а все, что сейчас можно удиветь это "кустарно" переделанные серийные автомобили. С этим вопросом мы разберемся попозже и узнаем всю правду.
Следующая у нас была всем хорошо знакомая "Чайка" ГАЗ-13. Наиболее красивый и самый известный автомобиль представительского класса в СССР. Выпускался с 1959 по 1981гг.
"Чайка" второго поколения ГАЗ-14. Выпускалась с 1977 по 1988 гг., всего было собрано 1100 машин.
ГАЗ-М20 "Победа". Первый в СССР легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом понтонного типа без выступающих крыльев, подножек и фар.
И многим известная история названия "Победа" связная со Сталиным: директор завода ГАЗ планировал назвать модель "Родина", на что Сталин возмутился - "Почем Родину продавать собрался?". После этого, автомобиль единогласно решили назвать Победа.
ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года (до 1958 года параллельно с ГАЗ-М20 «Победа») по 1970 годы. Общий объем выпуска ГАЗ-21 всех модификаций составил 638798 экземпляров.
ГАЗ-22 «Волга» — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год.
О самом музее и его коллекции я расскажу позже, там более 100 автомобилей как советской эпохи так и импортные. До новых встреч, друзья.
Еще на автомобильную тему: