История BMW началась с 1913 года, а музей BMW в Мюнхене был построен в 1972 году к Олимпиаде по проекту Карла Шванцера. Здание музея имеет необычную форму, напоминающую миску или салатницу, закрытую крышкой с изображением фирменной эмблемы. Кастрюля для колбасок – так мюнхенский музей БМВ ласково и вкусно называют баварцы.
Изначально музей думали стилизовать под бензобак автомобиля, чтобы строение гармонировало с BMW комплексом. Расположен музей недалеко от центра Мюнхена рядом с главным офисом BMW, который также отличается необычной формой — в виде четырех цилиндров двигателя. Несмотря на внешне компактную форму, внутреннее помещение музея поражает своими размерами (с 2004 до 2088 года был расширен до площади 5000 кв.м.) и количеством экспонатов. Пространство до мелочей продумано педантичными баварцами и позволяет вдоволь насладиться видом каждого выставленного экспоната.
Внутренние богатства музея BMW в Мюнхене
Всего в музее 125 экспонатов, среди которых:
- модели машин за всю историю производства;
- линия современных спорткаров, гибридов с Ламборгини, поражающих своими обтекаемыми формами и начинкой;
- всевозможные мотоциклы;
- современные разработки двигателей, производство которых планируется наладить в будущем.
Посетитель проделывает путь в 1 км, начиная с нижних этажей, по дорожке с перилами, с которой можно дополнительно рассматривать выставки сверху. Уже у самого входа можно посмотреть на некоторые модели автомобилей BMW. Внутренняя структура музея такова, что помимо нескольких больших залов пространство компактно заполнено и настенными моделями. К примеру, в зале мотоциклов почти все модели подвешены на стену — так освобождается больше места для размещения последних новинок. Интересна модель гоночного мотоцикла в серебристом обтекаемом корпусе.
Коллекция музея BMW в Мюнхене настолько большая, что ряд машин размещены в специальных этажерках по 3-5 моделей в каждой. Напротив них на стене отображен год создания, что делает удобным наблюдать модификации автомобилей. Посетитель может насладиться отполированными до блеска машинами, начиная от первой BMW Dixi 3/15 и заканчивая последними гибридами. Для поклонников БМВ серии М есть отдельный зал, в котором можно рассматривать любимые машины бесконечно.
Кроме того, музей поражает технологической насыщенностью. В одном из залов расположен визуальный макет из подвешенных к потолку на тончайших нитях металлических шариков, которые складываются в определенную форму автомобиля BMW. Макет управляется компьютером.
Все экспозиции сопровождены сенсорными экранами, при подходе к которым включается звук. На стенах музея имеются проекции людей, участвующих в развитии компании, также спроецированы чертежи моделей, что вносит дополнительную изюминку в интерьер. Зал истории BMW имеет длинную сенсорную панель с периодизацией, где можно проследить появление всех технологических новинок в зависимости от года.
Другие интересные залы в мюнхенском музее BMW
Помимо автомобильных залов в музее находится зал турбин и самолетных двигателей — с близкого расстояния можно проследить малейшие детали. Есть отдельное помещение, посередине которого располагается наполовину сконструированная модель автомобиля: деревянная основа обшита поролоном для придания формы, а сверху закрыт пластиком. В данном зале музея БМВ посетитель может рассмотреть документальные фотографии, иллюстрирующие разработку техники, начиная от создания эскиза и макета и заканчивая выпущенным автомобилем. Фотографии образуют интересный дизайн стен помещения, заставляя вновь и вновь отмечать непревзойденную продуманность и тонкий минимализм немцев.
Организация посещения музея BMW в Мюнхене
Музей не работает только в понедельник, во все остальные дни и даже в праздники — с 10-00 до 18-00. Цена билета около 12 евро, детям и группам — скидка. По желанию можно записаться на русскоязычные экскурсии.
Попадая в музей БМВ в Мюнхене, можно сказать одно: это словно другая реальность, космический мир. Здесь однозначно стоит побывать, иначе поездка в Германию окажется напрасной.