В прошлом году на экраны вышел очередной фильм главного испанского режиссера последних 30 лет Педро Альмодовара. Он был номинирован на "Оскар" и "Золотой глобус" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
До этого у испанского классика я смотрел 6 фильмов:
два из них были дикими и не смешными комедиями ("Свяжи меня!" и "Я очень возбуждён"),
- один (драма "Всё о моей матери") я смотрел еще в школе, поэтому плохо помню,
- еще один - "Джульетта" - был проходной работой, снятой просто чтоб что-то снять,
- про один из лучших у него я писал недавно,
- и единственный его триллер, который мне понравился больше всех - "Кожа, в которой я живу".
Ну а новый фильм явился квинтэссенцией всего его творчества:
- - он автобиографичен (про пожилого режиссера),
- - здесь оба его любимых актера - Пенелопа Крус и Антонио Бандерас,
- - в 2/3 кадров любимые режиссером насыщенные красный, желтый и синий цвета,
- - он о творчестве в целом, и о кино в частности,
- - он о гомосексуалистах,
- - он об отношении мальчика и матери
В целом ничего плохого сказать про фильм не могу - это интересная работа в плане рефлексии пожилого режиссера о своей жизни и творчестве в форме - собсна - творчества. Почему его залюбили критики на Каннском фестивале, понятно - погрузиться в голову любимца им интересно. Но лично мне нахваливать его не за что, ибо я не фанат режиссера, и проблематика его фильмов мне не близка. Такие фильмы я смотрю только в контексте киноманского развития, всё-таки живой классик, да и, как говорится, "пацаны хвалят". Но рекомендовать его среднестатистического зрителю не могу. Только если он фанат Бандераса.
В общем, думайте сами, смотрите сами.
P.S.: помимо того самого киноманского развития такие фильмы интересно смотреть для расширения т.н. "поля знаний". Вспоминая свое детство в фашисткой Испании, Альмодовар показывает антураж, который любопытен для осмысления и сравнения. Например, папа главного героя в силу своей бедности смог арендовать только... землянку. Землянку в Испании, Карл!
На фотках апартаментов можно завыть от восторга, вспоминая как в Перестройку советская интеллигенция и ведомый ей народ страдали от жизни в "хрущобах", которые строили примерно в те же годы, чтобы унизить человеческое достоинство, конечно же. А вот в рыночной Испании пролетариат (который, если верить фильму, не умел читать и писать в 1950-е годы) ссал и срал в ведро и, не имея водопровода, мылся в тазике, наслаждаясь видом неба в потолке.
P.P.S.: да,я в курсе про коммуналки и бараки.
Но даже они не сравнятся с землянкой.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы