«Москва слезам не верит» - поэтичное название для драматического фильма, в основу которого заложены истории становления трех женщин, вынужденных бороться с тяжелыми жизненными обстоятельствами на пути к своим мечтам. Само название фильма кричит о том, что, какой бы сложной ни была ситуация, нельзя опускать руки, необходимо бороться за себя, за свое место под солнцем, за своих близких, идти к своим целям, реализовывать свой потенциал, быть независимым от обстоятельств или учиться работать с ними на пользу себе.
Описанный лейтмотив прослеживается на протяжении первой и начала второй серий, но последующее развитие сюжета «конструирует» потолок амбиций главной героини, Кати. Добившись так желаемой должности директора химкомбината, она ощущает внутреннюю пустоту из-за отсутствия рядом близкого человека. Да, у нее есть прекрасная дочь, воспитание в одиночку которой уже демонстрирует, насколько сильна эта женщина, но как и любому человеку ей нужна поддержка и опора в эмоциональном плане, проявляется банальное, но такое сильное, желание любить и быть любимой. В этом нет ничего плохого, это прекрасное желание, человеку всегда нужен человек, и нужен не прагматически, как средство, а по Канту, как самоцель.
Но что же происходит с героиней, к чему приводит ее это желание в совокупности с болезненным опытом отношений? Взрослая, самодостаточная женщина, добившаяся собственной независимости, ведет себя как девочка-подросток и выбирает себе в спутники жизни такого же мальчика-подростка, который, кажется, не вник в процессе жизни, что жизнь вокруг него не вертится. Адекватно выстраиваемый на протяжении фильма образ сильной героини рушится, когда вместо мужчины на своем уровне, с которым можно было бы пережить кризис оконченных достижении и открыть перед собой горизонты новых свершений, она по приказу ставит перед избранником, который эмоционально извел ее своими истериками, тарелку борща и с влюбленными глазами говорит: «Как долго я тебя искала».
Поверхностно романтичная история, на самом деле, оказывается историей того, как девушка из одних пагубных отношений попадает в такие же, только в новой «обертке». Мужественность поступков, которая у героя представляется скорее «пацанством», когда подростки только пытаются осваивать заложенные в них природой программы поведения, играя с предметом обожания в такую знакомую всем игру «тяни-толкай», демонстрируя мнимую силу и превосходство, не компенсирует ограничение действий своей спутницы.
А бездумное стремление героини к таким отношениям формирует неправильный пример для подрастающего поколения, которое может подумать, что все планы реализоваться как личность ничего не стоят, пока рядом нет того, кому ты сможешь варить борщи и стирать носки или от кого будешь прятать заначку на бутылку пива во дворе дома.
Сравнить подобный «регресс» героини можно с превращением Наташи Ростовой из девушки с ярким творческим потенциалом в «яжемать», круг интересов которой после замужества сводится к цвету пеленок.