Найти тему
Бухгалтерша

Заключаете договор о выполненной работе с самозанятым. Опасайтесь подводных камней.

Пришло 1 июля и специальный налоговый режим,называемый самозанятость,распространён на всю территорию России. Предприниматели начинают вовсю оптимизировать свои расходы и заключить договор на оказание каких-либо услуг или выполнение определённой работы скоро станет обычной практикой. Конечно, такой режим налогообложения удобен обеим сторонам. Как в финансовом плане, так и в плане организации работы.

Но,хоть самозанятые и не обязаны заниматься документооборотом, но придётся это делать,если они хотят работать с ООО или ИП.

Первый, и самый главный документ-это договор. Договор,заключённый с налогоплательщиком,который уплачивает налог на профессиональный доход-это Гражданско-Правовой Договор. Такой договор для самозанятых мало отличается от обычного ГПД, но давайте разберём его подводные камни,как для работодателя,так и для самого самозанятого.

Во-первых, самозанятый не должен работать по графику утверждённым в организации,ему не предоставляются оборудование,инструменты и механизмы (подразумевается,что самозанятые работают своими), у него нет должности-только выполняемая работа,он не имеет право на соц.пакет и техника безопасности на предприятии на него не распространяется. Если вы укажете такие пункты в своём договоре,то налоговая и трудовая инспекция могут заподозрить вас в подмене понятий наёмный работник и самозанятый. Кстати контроль обещают очень жёсткий.

картинка из открытых источников
картинка из открытых источников

Во-вторых,если у вас всё в порядке с понятием самозанятый и вы заключаете с ним ГПД, то обязательно укажите,что деньги перечисляются на личную карту с реквизитами счёта карты.

В-третьих,оговорите документооборот, самозанятому он не нужен,а вот вашей организации или ИП необходимо будет отчитываться. Поэтому,заранее оговорите заполнение и подписание актов о проделанной работе,счетов на оплату и получение чеков.

В-четвёртых,оплата услуг самозанятому оговаривается в договоре и она не может соответствовать трудовому кодексу- 2 раза в месяц. Оплата здесь как по обычному ГПД оговаривается сразу. Обычно берётся аванс или предоплата, а затем оплата после выполненной работы полностью.

В-пятых, в реквизитах указывайте полностью паспортные данные самозанятого,включая его прописку и контактные данные. И не забудьте проверить его статус налогоплательщика на сайте ФНС.

Тщательно составляйте договор, чтобы проверяющие не сомневались,что у вас работает самозанятый, а не работник за которого вы просто не хотите платить налоги. Последствия могут быть очень печальными.