Найти тему
ГАЙД ПК

В чем разница между бэкапом и синхронизацией в облаке

Не все службы хранения облачных файлов одинаковы. Существует большая разница между инструментами синхронизации файлов, такими как Dropbox и онлайн-сервисами резервного копирования, такими как Backblaze, когда речь идет о резервном копировании важных файлов.

Вероятно, Вы знакомы с такими сервисами, как Dropbox, Google Диск (или Google Backup и Sync) и Microsoft OneDrive. Эти службы предоставляют специальную папку, и все, что Вы размещаете в этой папке, синхронизируется с Вашим онлайн-хранилищем, а также между другими устройствами, которые Вы настроили. Ваши файлы также доступны через веб-браузеры.

Эти службы очень полезны, но они не совсем такие же, как службы резервного копирования. Конечно, использовать их лучше, чем создавать резервные копии. Если Вы потеряете ноутбук или компьютер, Вы можете получить доступ к своим файлам на другом устройстве.

Проблема с синхронизацией файлов в облаке как единственной резервной копией

Инструменты синхронизации файлов на самом деле не были разработаны с учетом резервных копий. Прежде всего, Dropbox и OneDrive официально не поддерживают синхронизацию папок вне Вашей основной папки Dropbox или OneDrive, а для Google Backup и Sync требуется некоторая конфигурация для резервного копирования других папок. Итак, если у Вас есть важные файлы, которые Вы хотите синхронизировать из другого места на Вашем ПК, это проблема.

Поскольку эти службы предназначены для синхронизации, если Вы удаляете или изменяете файл на другом устройстве, это изменение будет синхронизироваться, и файл будет удален или изменен на всех Ваших компьютерах. Большинство служб предоставляют способы восстановления старых версий файлов и восстановления удаленных файлов из корзины, но Вы не можете просто восстановить все Ваши файлы или файлы в папке — в состояние, в котором они находились в определенный момент времени, так как Вы можете использовать традиционные резервные копии.

У служб синхронизации облачных файлов также меньше места для хранения. Вы можете заплатить Dropbox или другой службе синхронизации за дополнительное пространство, но, вероятно, Вы заплатите меньше, если купите неограниченное дисковое пространство у сервиса резервного копирования.

Сервисы синхронизации также не столь безопасны. Хотя мы не слишком озабочены хранением многих типов персональных файлов в сервисах синхронизации облачных файлов, существуют некоторые типы файлов, например налоговые декларации или другие конфиденциальные финансовые документы, которые мы не хотели бы хранить там. Сервисы облачного резервного копирования обычно предоставляют Вам собственный ключ шифрования, который защищает Ваши файлы от отслеживания на сервере резервного копирования. Dropbox, Google Диск и OneDrive не предлагают эту функцию. Вы можете зашифровать отдельные файлы, прежде чем загружать их с помощью отдельного программного обеспечения, но это долго.

Как работают инструменты Cloud Backup

Выделенные сервисы резервного копирования работают по-разному. Они не автоматически синхронизируют Ваши файлы между всеми Вашими устройствами. Они больше похожи на традиционный инструмент резервного копирования, который будет создавать резервные копии всех файлов на Вашем ПК. Однако, вместо резервного копирования этих файлов на внешний жесткий диск или другой компьютер в Вашей локальной сети они помещают их в онлайн-хранилище сервиса резервного копирования.

Программное обеспечение для резервного копирования может создавать резервные копии файлов, хранящихся в любом месте Вашего компьютера, поэтому Вам не нужно размещать все в одной папке.

Сервисы резервного копирования обычно стоят денег, в отличие от сервисов синхронизации облачных файлов, которые предлагают бесплатные уровни с небольшим объемом хранилища. Однако, если Вы хотите создать резервную копию большого объема данных, они, как правило, дешевле, чем платить за сервис синхронизации в облаке. Например, Dropbox взимает 9,99$ в месяц за 1 ТБ хранилища, а Backblaze обеспечивает неограниченное хранилище за 5$ за ПК в месяц.

Существуют и другие подобные сервисы, такие как Carbonite и iDrive, но мы рекомендуем Backblaze. Backblaze удаляет свои резервные копии файлов, которые Вы удаляете с ПК, через 30 дней.

Что следует использовать

Абсолютно каждому нужна какая-то система резервного копирования. И, что бы Вы ни использовали, Вы должны иметь удаленную копию своих данных. Это защитит Вас, если Ваша локальная резервная копия будет уничтожена или украдена.

Но облачные резервные копии являются необязательными. Например, Вы можете делать все сами, резервируя свои данные на локальные жесткие диски. А затем Вы можете сохранить копию своей резервной копии в доме друга или в сейфе в банке.

Вы также можете попытаться объединить свою бесплатную онлайн-систему резервного копирования, сбросив все Ваши важные файлы в папку Dropbox, Google Drive или OneDrive и синхронизируя их. Но многие из Ваших других файлов, таких как картинки, видео и музыка, могут не загрузиться, если Вы не платите за дополнительные данные. И Вы, вероятно, захотите создать локальные резервные копии на внешнем жестком диске, чтобы упростить восстановление удаленных файлов или вернуться к предыдущим версиям файлов, которые могут Вам понадобиться.

Или, вместо того, чтобы беспокоиться обо всем этом, Вы можете просто использовать онлайн-сервис резервного копирования, которая делает все за Вас. Вам не придется думать о подключении резервного диска и создании резервных копий вручную, поэтому Ваши резервные копии всегда будут обновлены. Вам не придется складывать все Ваши файлы в одну папку для синхронизации. Вам не придется беспокоиться о том, сколько места у Вас есть, поскольку у Вас будет неограниченное резервное пространство в Интернете. И Ваши резервные копии будут храниться в удаленном месте, поэтому Ваши данные будут в безопасности, даже если Ваш дом сгорит или вся Ваша электроника будет украдена.