Ровно 50 лет назад, в июле 1970 года, в журнале Vogue вышла большая, на 30 страниц, статья о грядущих модных тенденциях ближайшего времени. Понятно, что раз вышла в июле, значит, предсказывала тренды осени.
В материале была собрана информация двух видов: фотографии известных трендсеттеров (знаменитостей, на чьи образы могут ориентироваться производители одежды при выведении того или иного фасона на рынок) и изображения предметов одежды известных марок с указаниями магазинов, где их можно приобрести (иногда, с указанием сроков начаа продаж). Понятно, что Ив Сен-Лоран и другие кутюрье уже к этому времени обнародовали свои осенние коллекции. И модные редакторы заняты отбором лучшего и прогнозированием, что реально будут носить.
Так как с 1969 года возник некий разлад между модными трендами, насаждаемыми сверху (модельерами и глянцевыми журналами) и предпочтениями потребителей, я решила сверить, сбылись ли предсказания, так смело данные ровно 50 лет назад на страницах самого популярного модного журнала. Чтобы не зависеть от субъективности и неточности уличной фотографии, я сравнила предсказанные тренды с актуальными моделями из более поздних номеров.
Что же предполагалось, что будет носиться?
- искусственный мех и кожа, много разной кожи
- вещи с подчеркнутой линий талии
- высокие сапоги из лакированной кожи и высокие ботинки на шнуровке
- огромные бусы и бахрома
- крестьянские платья из ткани с разнообразными принтами (принты можно смешивать сколько угодно)
- укороченные широкие брюки
- в плане юбок и платьев предполагалась длина миди и макси.
Для сравнения я открыла тот же Vogue за осенние месяцы 1970 года, чтоб сверить, как сбылись предсказания и от каких идей редакция отказалась.
Из предсказаний:
Что сбылось к октябрю:
В плане обуви никаких ошибок: и высокие ботинки на шнуровке, и сапоги. Разнообразие орнаментов захлестнуло, как волна, часть предметов гардероба. Но костюмы остались однотонными (видимо, чтоб подчеркнуть новый крой) Вот узоры на колготах и пальто с персидским орнаментом:
Из предсказаний:
Крестьянские платья анонсируют с теми же высокими лакированными сапогами (прямо смешение этники и космическими коллекциями Пьера Кардена).
Что сбылось к октябрю:
То же сочетание высоких блестящих сапог на квадратном каблуке с платьем. Но платье еще нежнее, оно даже не крестьянское, а, скорее тяготеет к "новой романтике". Оно более пышное и принт сложнее.
Из предсказаний:
Широкие укороченные штаны присутствовали чуть ли не в каждом образе июльского предсказания.
К осени:
Однажды кюлоты упомянуты в октябрьском номере, однажды в ноябрьском, а среди выкроек Vogue их нет, но есть свободные брюки до щиколотки.
И... Есть комбинезоны! Сенсация, связанная с показом плотно облегающего всё тело - от воротника-стойки и до пяток - трикотажного предмета в коллекции Пьера Кардена.
Потому - трикотажные комбинезоны, конечно:
Кстати, искусственный мех прижился. И идея запрявлять широкие укороченные штаны в сапог (если была идея всё-таки носить кюлоты) - тоже.
В целом, я бы сказала, что формально предсказания исполнились. Но этники вышло меньше, романтики больше. Кстати, длина миди и правда не особо прижилась: макси на страницах предновогоднего Vogue больше. А еще - совсем нет длины мини, но она не умерла, нет: к лету публика вернулась к этой уже привычной и полюбившейся стилистике.