Готовый бизнес - обозначение, применяемое к действующим объектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим на момент выставления на продажу стабильную хозяйственную деятельность. Рынок готового бизнеса в России по данным ИД «Коммерсант» оценивается в сотни миллиардов рублей.
Купить готовый бизнес выгоднее, чем открыть с нуля:
1. Наличие необходимой инфраструктуры - вам не придётся регистрировать компанию, оформлять расчетный счет в банке, создавать сайт с нуля, нанимать персонал и т.п.;
2. Действующая клиентская база - вы не должны искать первых клиентов и выстраивать первичный маркетинг - у готового бизнеса (как правило) уже есть клиентская база;
3. Привлекательная альтернатива вложения свободных средств - ввиду снижающейся доходности по вкладам повышается привлекательность альтернативных способов вложения средств, и готовый бизнес - один из таких способов;
4. Наличие исторических финансовых и налоговых данных - вы можете оценить, насколько компания оправдывает вложения, а порой - и спрогнозировать дальнейшие результаты.
5. Потенциально - уже известная марка (бренд) на рынке с хорошей репутацией.
Таким образом, покупка уже действующего бизнеса может оказаться отличной альтернативой работе по найму и созданию бизнеса с нуля.
Почему в интернете тысячи объявлений о продаже готового бизнеса?
Как правило, это связано со следующими причинами:
- Продавцу срочно потребовались деньги – например, на погашение ипотеки;
- Собственник принял решение сменить сферу деятельности или место проживания – к примеру, собственник сначала продавал пельмени, потом варил пиво, а потом решил открыть свой онлайн банк;
- Желание выгодно продать имеющийся актив – к примеру, продавец не хочет ждать прибыли 2 года, хочет продать актив для получения средств уже сейчас;
- Продавец не видит дальнейших перспектив развития бизнеса – к примеру, продавец гостиницы понимает, что не готов расширять свой бизнес и ограничен действующим уровнем дохода, что его не устраивает;
- Продавец пытается недобросовестно заработать на покупателе – к примеру, если открытая год назад кофейня не приносит прибыли, а продавец пытается избавиться от неё, указывая в объявлении высокую прибыльность и быструю окупаемость.
Как правило, при совершении сделки продавцы не озвучивают своих истинных мотивов, боясь сорвать сделку и «отпугнуть» клиента. И даже если их мотивы продажи благонамеренные, покупателю следует быть крайне осторожным при заключении сделки – последствия могут быть существенными.
Примеры таких сделок можно узнать из кейсов наших клиентов.