Найти в Дзене
Инженигер

Невезучий счастливчик

Источник: www.iwm.org.uk
Источник: www.iwm.org.uk

17 сентября 1944 года началась операция союзников «Market Garden». Группы «транспортников» Dakota C-47 летели к своим зонам выброски, неся в себе груз в виде британских и американских десантников. По пути туда и обратно им пришлось столкнуться с неожиданно сильным противодействие немецкого люфтваффе, множеством немецких зениток и даже огнем из стрелкового оружия.

Один из сотен C-47, пораженных немецким огнем с земли, был «транспортник» 306-й эскадрильи, 442-й десантной группы из Чилболтона, Великобритания. Его грузом были десантники 3-го батальона 506-го полка, 101-й воздушно-десантной дивизии которых он должен был сбросить над Соном (Son), недалеко от Эйндховена (Eindhoven), Нидерланды. В «транспортник» угодил снаряд немецкой зенитки, и в итоге он упал и разбился в поле (к счастью, уже на дружественной территории) к северо-востоку от Гела (Geel), недалеко от Ларума (Larum) в Бельгии.

Только два члена экипажа - Джон К. Барбер (второй пилот) и сержант Джесси Х. Бил – смогли выпрыгнуть на парашютах, пока самолет не снизился опасно низко для безопасного прыжка. Остальные - лейтенант Томас Х. Миллс (пилот), Олин Х. Дженнингс (штурман) и сержант Роллин Р. Бейли (радиооператор) не сделали этого и непосредственно пережили саму аварию.

Но оказалось, что удар о землю не был последним. Еще одним препятствием, с которым предстояло столкнуться самолету, была 45-и тонная немецкая самоходка Jagdpanther, подбитая в 10-12 числах сентября 1944, во время боев в окрестностях города Гела.

Джон Д'Арси-Доусон, военный корреспондент «The Sunday Times», видел, как упал самолет. Позже он сообщил: ‘(…) только двое из членов экипажа получили ранения, и когда я разговаривал с ним (пилотом), он был таким же веселым и доброжелательным, как будто он благополучно приземлился на своей базе. «Я был подбит, когда мы были в плотном строю как раз перед тем, как сбросить десантников», - сказал он мне. «Было немного трудно держать самолет на высоте чуть больше 100 метров с одним двигателем, но я справился».