Найти тему

Топ 5 электромобилей на одном запасе хода. (часть 1)

Оглавление

5. Chevrolet Spark EV

Chevrolet Spark EV — это полностью электрический 5-дверный хэтчбек. Данный электрокар имеет литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 21,3 кВт*ч. Она обеспечивает запас хода на 132 км по версии EPA. Имеется возможность зарядки от скоростной зарядной станции. От неё хэтчбек заряжается на 80% (100 км) всего за 20 минут. Батарея питает электродвигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт) и крутящим моментом 542 Н*м. Разгон 0-100 км/ч составляет 8 секунд. Максимальная скорость ограничивается отметкой в 144 км/ч.

Дизайн

Габариты ДхШхВ (мм) = 3720 х 1630 х 1550. Длина колёсной базы = 2370 мм. Масса = 1356 кг.

Касательно дизайна интерьера, то здесь присутствуют два экрана. Один расположился на центральной панели и отвечает за климат-контроль, мультимедиа и прочие стандартные функции. Второй находится на приборной панели и показывает такие параметры, как скорость, заряд батареи, запас хода, навигацию и т.д.

-2

Подержанные модели продаются, и цена Chevrolet Spark EV в среднем варьируется $15 -26 тыс. в зависимости от пробега и прочих параметров.

-3

4. Fiat 500e

-4

Благодаря слаженной работе инженеров и дизайнеров Fiat 500e получился достаточно легким и комфортным в управлении, а также маневренным и быстрым на дороге.

Двигатель.

Удельная мощность двигателя составляет 83 кВт (111 л.с.), крутящий момент — 199 Нм. Расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме весьма экономичный — всего 2,6 л (при перерасчете на бензин).

Динамика.

Средняя скорость электромобиля, определенная на основе неоднократных тест-драйвов — 72 км/ч. Это та цифра, при которой автомобиль ощущается максимально уверенно на дороге.

Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 9 секунд. 137 км/ч — максимум, на который способен электрический Fiat.

Батарея разбита на 97 ячеек, суммарной ёмкостью 24 кВт⋅ч.

-5

При торможении система рекуперации позволяет вернуть энергию аккумулятору, что, в свою очередь, только увеличивает пробег на одном лишь заряде: по шоссе — 129 км, в черте города — до 160 км!

Интерьер

Обшивка салона выполнена грамотно. Используемые материалы — качественные, приятные на ощупь. Благодаря различным звукопоглощающим панелям и усовершенствованному лобовому стеклу, в салоне прекрасная шумоизоляция.

Приборная панель

Проста и удобна в использовании — это, несомненно, про приборную панель. Создатели поработали над ней на славу, убрав всё лишнее и оставив только самые важные функции. Жидкокристаллическая семидюймовая панель отображает всю необходимую для управления информацию, а портативная навигационная система TomTom не даст заблудиться в паутине городских улиц, поможет определить расход энергии, подскажет нужный стиль езды для увеличения пробега, даст представление о ситуации на дороге, а также найдет зарядную станцию поблизости. И всё это — в реальном времени.

-6

Мультимедиа

Звуковая стереосистема Alpine включает в себя сабвуфер, семь динамиков и мощный цифровой усилитель. Современную начинку дополняет интеграция средств связи, в частности, приложений для владельцев гаджетов Android и iPhone.

-7

Центральная консоль

РКПП располагается под приборной панелью и имеет четыре кнопки.

-8

Сидения

Fiat 500e имеет два ряда сидений и вмещает до четырех человек. Передние сиденья удобные, имеют тонкую спинку.

-9

Плюсы Fiat 500e:

  • яркий ретро-футуристический дизайн;
  • качественная обивка салона;
  • удобная приборная панель;
  • компактность;
  • яркий ближний свет;
  • отличный обзор и шумоизоляция;
  • эффективная рекуперация;
  • малый расход топлива и высокая производительность.

Минусы:

  • долгий разгон;
  • такая же ползучесть, как и в бензиновом Fiat 500;
  • неудобства, связанные с использованием РКПП;
  • затрудненный подъем на горку;
  • чрезмерно жесткая подвеска.

3.Mercedes B-Class Electric Drive

-10

Mercedes B-Class Electric Drive ничем не уступает другим электромобилям и даже превосходит конкурентов по мощности. Её приводят в движение 177 лошадиных сил и подпитывают 28 киловатт.

-11

Резвый разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды.

Электродвигатель с крутящим моментом 340 Нм и мощностью 132 кВт позволяет достигнуть максимальной скорости — 160 км/ч.

B-Class Electric Drive обладает самой ёмкой (28 кВт⋅ч) литий-ионной батареей.

Дальность хода варьируется в зависимости от стиля вождения. Например, при грамотном переключении между режимами езды (Е+/Е/S) можно сэкономить с десяток процентов заряда.

80 % заряда АКБ хватит, чтобы проехать:

  • 120 км в супер экономичном режиме E+;
  • 110 км в умеренном режиме E;
  • 100 км в спортивном режиме S.

100 % заряда добавляет к пробегу в режиме E+ еще 30 км.

Обивка салона выполнена из эко-кожи бежевого цвета, а приборная панель с хромированной аккуратной окантовкой — из мягкого пластика.

-12

Высокотехнологичная «начинка» электромобиля представлена:

  • системой навигации;
  • мультимедийным комплексом с голосовым управлением;
  • дистанционным управлением и мониторингом технического состояния электромобиля;
  • приложениями для интеграции смартфонов/ПК;
  • системами-помощниками водителю: контроль усталости, оповещения о наезде/столкновении, мониторинг «слепых зон» зеркал.
-13

2. Smart Fortwo Electric Drive

-14

Время разгона до «сотни» зависит от модификации: трехдверке требуется 11,5 с, а кабриолету и пятидверке — 11,8 с и 12,7 с соответственно.

Электромобиль быстро разгоняется до 60 км/ч – всего за 4.2 секунды, – но дальше дела с динамичностью машины обстоят гораздо хуже – разгон до «сотни» занимает целых 11 секунд. Емкости батареи в 17.6 кВт/ч со слов производителя для последнего поколения Electric Drive хватает на 155-160 км пути.

Интерьер

-15

Комплектация автомобиля включает:

  • систему кондиционирования с фильтрами против пыльцы;
  • климат-контроль салона с функцией предварительного прогрева;
  • электрические подъёмники стекол;
  • электрический усилитель руля;
  • кожаный чехол на руль;
  • аудиосистема и штатный бортовой компьютер.

1. Mitsubishi i-MiEV

-16

Настоящее японское чудо — инновационный электрокар Mitsubishi i-MiEV, в котором инженерами и дизайнерами были воплощены идеи экологически чистого и современного автомобиля. Компактный хэтчбек класса А.

Двигатель

Приводит автомобиль в движение трёхфазный синхронный электромотор с системой жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 49 кВт и радиатором, позаимствованным у бензинового предшественника — Mitsubishi i.

Динамика

С динамикой у i-MiEV не всё так хорошо, как хотелось бы. Уверенно автомобиль чувствует себя на скорости до 70 км/ч. При вдавливании педали акселератора в пол, электродвигатель начинает работать на максимальной мощности — от 0 до 100 км/ч i-MiEV разгоняется за 9,6 секунды. Заявленную скорость в 130 км/ч «выжимать» нежелательно, потому как электрокар становится «нервным».

Батарея и пробег

230-килограммовая литий-ионная батарея, ёмкостью 16 кВт⋅ч и рабочим напряжением 330 В, облачена в прочный корпус из стеклопластика, располагается под днищем автомобиля и питает мотор-генератор, дополнительную АКБ и кондиционер. 22 модуля вмещают 88 ячеек по 3,7 В каждая. Плоская и низко расположенная батарея лишь прибавляет автомобилю жесткости и устойчивости, уменьшая тем самым крен при езде на скорости свыше 70 км/ч. Дальность езды зависит от колебания температур и составляет в среднем 130 км.

Батарея имеет гарантию 10 лет, электромотор — 7 лет.

Интерьер

Салон неожиданно просторный, в нем с удобством могут разместиться четыре человека, потому как места для ног вполне хватает. В самом же интерьере салона царит та же простота, что и снаружи. Дешевые материалы обивки, жесткий пластик, а как изюминка — экологически чистые панели из бамбукового волокна и кожаная ручка рычага трансмиссии. Стандартный руль, который не регулируется ни вертикально, ни продольно. Можно сказать, что весь Mitsubishi i-MiEV выдержан в стиле бюджетного минимализма.

-17

Приборная панель

Представлена тремя объединенными кругами-индикаторами: слева — запас энергии, по центру — цифровой спидометр и большой экометр, справа — запас хода.

Шкала экометра разделена на три секции (Charge, Eco и Power), а колебания стрелки указывают водителю на интенсивность расхода/рекуперации энергии.

-18

Центральная консоль

Центральная консоль не пустует, посреди электрокара располагается жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы в дорогой комплектации. Картинка изображения четкая, цвета яркие, диагональ приличная. Мультимедиа вмещает множество полезных функций, навигационную систему, настройки аудиосистемы и камеры заднего вида. Под дисплеем размещены воздуховоды и три вертикальных ручки: первая отвечает за включение и регулировку кондиционера, вторая — за обогрев, третья — за подачу воздуха в салон.

-19

Плюсы и минусы

Достоинства Mitsubishi i-MiEV:

  • низкая цена;
  • относительно высокое качество сборки;
  • маленькие габариты;
  • необычный дизайн;
  • богатое техническое оснащение;
  • экономичность;
  • маневренность, небольшой радиус разворота;
  • уверенное управление на скорости до 70 км/ч.

Недостатки:

  • маленький пробег;
  • батарея боится холода и теряет заряд в жару;
  • автомобиль не желательно разгонять до 100 км/ч, потому как он предрасположен к опрокидыванию;
  • дешевая обивка салона.

Авто
5,66 млн интересуются