5. Chevrolet Spark EV
Chevrolet Spark EV — это полностью электрический 5-дверный хэтчбек. Данный электрокар имеет литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 21,3 кВт*ч. Она обеспечивает запас хода на 132 км по версии EPA. Имеется возможность зарядки от скоростной зарядной станции. От неё хэтчбек заряжается на 80% (100 км) всего за 20 минут. Батарея питает электродвигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт) и крутящим моментом 542 Н*м. Разгон 0-100 км/ч составляет 8 секунд. Максимальная скорость ограничивается отметкой в 144 км/ч.
Дизайн
Габариты ДхШхВ (мм) = 3720 х 1630 х 1550. Длина колёсной базы = 2370 мм. Масса = 1356 кг.
Касательно дизайна интерьера, то здесь присутствуют два экрана. Один расположился на центральной панели и отвечает за климат-контроль, мультимедиа и прочие стандартные функции. Второй находится на приборной панели и показывает такие параметры, как скорость, заряд батареи, запас хода, навигацию и т.д.
Подержанные модели продаются, и цена Chevrolet Spark EV в среднем варьируется $15 -26 тыс. в зависимости от пробега и прочих параметров.
4. Fiat 500e
Благодаря слаженной работе инженеров и дизайнеров Fiat 500e получился достаточно легким и комфортным в управлении, а также маневренным и быстрым на дороге.
Двигатель.
Удельная мощность двигателя составляет 83 кВт (111 л.с.), крутящий момент — 199 Нм. Расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме весьма экономичный — всего 2,6 л (при перерасчете на бензин).
Динамика.
Средняя скорость электромобиля, определенная на основе неоднократных тест-драйвов — 72 км/ч. Это та цифра, при которой автомобиль ощущается максимально уверенно на дороге.
Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 9 секунд. 137 км/ч — максимум, на который способен электрический Fiat.
Батарея разбита на 97 ячеек, суммарной ёмкостью 24 кВт⋅ч.
При торможении система рекуперации позволяет вернуть энергию аккумулятору, что, в свою очередь, только увеличивает пробег на одном лишь заряде: по шоссе — 129 км, в черте города — до 160 км!
Интерьер
Обшивка салона выполнена грамотно. Используемые материалы — качественные, приятные на ощупь. Благодаря различным звукопоглощающим панелям и усовершенствованному лобовому стеклу, в салоне прекрасная шумоизоляция.
Приборная панель
Проста и удобна в использовании — это, несомненно, про приборную панель. Создатели поработали над ней на славу, убрав всё лишнее и оставив только самые важные функции. Жидкокристаллическая семидюймовая панель отображает всю необходимую для управления информацию, а портативная навигационная система TomTom не даст заблудиться в паутине городских улиц, поможет определить расход энергии, подскажет нужный стиль езды для увеличения пробега, даст представление о ситуации на дороге, а также найдет зарядную станцию поблизости. И всё это — в реальном времени.
Мультимедиа
Звуковая стереосистема Alpine включает в себя сабвуфер, семь динамиков и мощный цифровой усилитель. Современную начинку дополняет интеграция средств связи, в частности, приложений для владельцев гаджетов Android и iPhone.
Центральная консоль
РКПП располагается под приборной панелью и имеет четыре кнопки.
Сидения
Fiat 500e имеет два ряда сидений и вмещает до четырех человек. Передние сиденья удобные, имеют тонкую спинку.
Плюсы Fiat 500e:
- яркий ретро-футуристический дизайн;
- качественная обивка салона;
- удобная приборная панель;
- компактность;
- яркий ближний свет;
- отличный обзор и шумоизоляция;
- эффективная рекуперация;
- малый расход топлива и высокая производительность.
Минусы:
- долгий разгон;
- такая же ползучесть, как и в бензиновом Fiat 500;
- неудобства, связанные с использованием РКПП;
- затрудненный подъем на горку;
- чрезмерно жесткая подвеска.
3.Mercedes B-Class Electric Drive
Mercedes B-Class Electric Drive ничем не уступает другим электромобилям и даже превосходит конкурентов по мощности. Её приводят в движение 177 лошадиных сил и подпитывают 28 киловатт.
Резвый разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды.
Электродвигатель с крутящим моментом 340 Нм и мощностью 132 кВт позволяет достигнуть максимальной скорости — 160 км/ч.
B-Class Electric Drive обладает самой ёмкой (28 кВт⋅ч) литий-ионной батареей.
Дальность хода варьируется в зависимости от стиля вождения. Например, при грамотном переключении между режимами езды (Е+/Е/S) можно сэкономить с десяток процентов заряда.
80 % заряда АКБ хватит, чтобы проехать:
- 120 км в супер экономичном режиме E+;
- 110 км в умеренном режиме E;
- 100 км в спортивном режиме S.
100 % заряда добавляет к пробегу в режиме E+ еще 30 км.
Обивка салона выполнена из эко-кожи бежевого цвета, а приборная панель с хромированной аккуратной окантовкой — из мягкого пластика.
Высокотехнологичная «начинка» электромобиля представлена:
- системой навигации;
- мультимедийным комплексом с голосовым управлением;
- дистанционным управлением и мониторингом технического состояния электромобиля;
- приложениями для интеграции смартфонов/ПК;
- системами-помощниками водителю: контроль усталости, оповещения о наезде/столкновении, мониторинг «слепых зон» зеркал.
2. Smart Fortwo Electric Drive
Время разгона до «сотни» зависит от модификации: трехдверке требуется 11,5 с, а кабриолету и пятидверке — 11,8 с и 12,7 с соответственно.
Электромобиль быстро разгоняется до 60 км/ч – всего за 4.2 секунды, – но дальше дела с динамичностью машины обстоят гораздо хуже – разгон до «сотни» занимает целых 11 секунд. Емкости батареи в 17.6 кВт/ч со слов производителя для последнего поколения Electric Drive хватает на 155-160 км пути.
Интерьер
Комплектация автомобиля включает:
- систему кондиционирования с фильтрами против пыльцы;
- климат-контроль салона с функцией предварительного прогрева;
- электрические подъёмники стекол;
- электрический усилитель руля;
- кожаный чехол на руль;
- аудиосистема и штатный бортовой компьютер.
1. Mitsubishi i-MiEV
Настоящее японское чудо — инновационный электрокар Mitsubishi i-MiEV, в котором инженерами и дизайнерами были воплощены идеи экологически чистого и современного автомобиля. Компактный хэтчбек класса А.
Двигатель
Приводит автомобиль в движение трёхфазный синхронный электромотор с системой жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 49 кВт и радиатором, позаимствованным у бензинового предшественника — Mitsubishi i.
Динамика
С динамикой у i-MiEV не всё так хорошо, как хотелось бы. Уверенно автомобиль чувствует себя на скорости до 70 км/ч. При вдавливании педали акселератора в пол, электродвигатель начинает работать на максимальной мощности — от 0 до 100 км/ч i-MiEV разгоняется за 9,6 секунды. Заявленную скорость в 130 км/ч «выжимать» нежелательно, потому как электрокар становится «нервным».
Батарея и пробег
230-килограммовая литий-ионная батарея, ёмкостью 16 кВт⋅ч и рабочим напряжением 330 В, облачена в прочный корпус из стеклопластика, располагается под днищем автомобиля и питает мотор-генератор, дополнительную АКБ и кондиционер. 22 модуля вмещают 88 ячеек по 3,7 В каждая. Плоская и низко расположенная батарея лишь прибавляет автомобилю жесткости и устойчивости, уменьшая тем самым крен при езде на скорости свыше 70 км/ч. Дальность езды зависит от колебания температур и составляет в среднем 130 км.
Батарея имеет гарантию 10 лет, электромотор — 7 лет.
Интерьер
Салон неожиданно просторный, в нем с удобством могут разместиться четыре человека, потому как места для ног вполне хватает. В самом же интерьере салона царит та же простота, что и снаружи. Дешевые материалы обивки, жесткий пластик, а как изюминка — экологически чистые панели из бамбукового волокна и кожаная ручка рычага трансмиссии. Стандартный руль, который не регулируется ни вертикально, ни продольно. Можно сказать, что весь Mitsubishi i-MiEV выдержан в стиле бюджетного минимализма.
Приборная панель
Представлена тремя объединенными кругами-индикаторами: слева — запас энергии, по центру — цифровой спидометр и большой экометр, справа — запас хода.
Шкала экометра разделена на три секции (Charge, Eco и Power), а колебания стрелки указывают водителю на интенсивность расхода/рекуперации энергии.
Центральная консоль
Центральная консоль не пустует, посреди электрокара располагается жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы в дорогой комплектации. Картинка изображения четкая, цвета яркие, диагональ приличная. Мультимедиа вмещает множество полезных функций, навигационную систему, настройки аудиосистемы и камеры заднего вида. Под дисплеем размещены воздуховоды и три вертикальных ручки: первая отвечает за включение и регулировку кондиционера, вторая — за обогрев, третья — за подачу воздуха в салон.
Плюсы и минусы
Достоинства Mitsubishi i-MiEV:
- низкая цена;
- относительно высокое качество сборки;
- маленькие габариты;
- необычный дизайн;
- богатое техническое оснащение;
- экономичность;
- маневренность, небольшой радиус разворота;
- уверенное управление на скорости до 70 км/ч.
Недостатки:
- маленький пробег;
- батарея боится холода и теряет заряд в жару;
- автомобиль не желательно разгонять до 100 км/ч, потому как он предрасположен к опрокидыванию;
- дешевая обивка салона.