Toyota RAV4 по истине завоевал титул легендарного и массового кроссовера. За время своего существования, выпускается с 1994 года по настоящее время, он претерпел серьезные изменения, но не потерял своей философии. Предлагаю ознакомиться со всеми поколениями Toyota RAV4 и посмотреть в каких вариациях он выпускался.
1. Toyota RAV4 ( 1994 – 2000, кузов XA10)
Первое поколение кроссовера выпускалось в трёх типах кузова: пятидверным, трёхдверным и трёхдверным с открытой задней частью.
Кроссовер комплектовался 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 129, 135 и 180 л.с. Мог быть как с передним так и с полным приводом. КПП предлагались либо механические 5-ти ступенчатые, либо 4-х ступенчатые автоматы.
2. Toyota RAV4 II ( 2000 - 2006, кузов - XA20)
Второе поколение RAV4 выпускалось уже в двух вариантах кузовов: пятидверном и трёх дверном.
Гамма бензиновых двигателей во втором поколении расширилась. Появился двигатель объёмом 1,8 л. мощностью 125 л.с. Так же остался бензиновый 2-х литровый объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Так же на выбор полный или передний привод, автомат или механика.
Кроме того появился дизельный агрегат объёмом 2 литра и мощностью 116 л.с. Привод только полный, на выбор либо механика или автомат.
3. Toyota RAV4 III (2005 - 2014, кузов XA30)
В третьем поколении кроссовера исчезло короткая трёхдверная версия, на её смену пришла более длинная версия пятидверного кузова под название long
Третье поколение кроссовера лишилось дизельной версии, а моторная гамма бензиновых претерпела изменения. Теперь под капотом могли быть только бензиновые двигатели 2,4 и 2,5 литров на 170 и 182 л.с. соответственно. Младший двигатель сочетаться как с передне так и с полно приводной трансмиссией. КПП только автомат на всех версиях.
4. Toyota RAV4 IV (2012 - 2019, кузов CA40)
В четвёртом поколении RAV4 IV стала заметно богаче интерьером и опциями. Вариант кузова остался только один - пятидверный.
Гамма двигателей расширилась. Устанавливался 2 литровый бензиновый двигатель, мощностью 146 и 151 л.с. В паре с ним работает 6-ти ступенчатая механика или вариатор. Второй бензиновый двигатель объёмом 2,5 выдаёт 179 л.с. и работает в паре с 6-ти ступенчатым автоматом.
В четвёртом поколении вернулся дизельный двигатель. Причём варианта два: 2-х литровый 124 сильный или 2,2 149 сильный агрегаты. Они идут только с полным приводом. Младший дизель может иметь механическую КПП, старший идёт только с автоматом.
5. Toyota RAV4 V (2018 по н.в. кузов XA50)
Пятое поколение RAV4 V стал ещё более технологичным и комфортабельным.
Бензиновые двигатели объёмом 2 и 2,5 литра.
2 л имеет мощность 149 и 175 л.с. Полный или передний привод. В паре с ним идёт либо 6-ти ступенчатая механика или вариатор.
2,5 литровый двигатель выдаёт 199 и 205 л.с. Так же может быть передне или полноприводным. В паре с ним идёт современный 8-ми ступенчатый автомат.
Дизельный двигатель ушёл в качестве альтернативы бензиновому агрегату. В замен появилась гибридная версия. Электродвигатель сочетается с бензиновым 2,5 литровым агрегатом. На выходе суммарная мощность составляет: для переднеприводной версии 218 л.с., для полноприводной 222 л.с. Расход топлива у гибридной версии в городском цикле не превышает 5 литров на 100 км.
Toyota RAV4 V любим многими владельцами. Он отлично зарекомендовал себя в городских условиях и вне городского асфальта. Он довольно уверенно чувствует себя на просёлочных дорогах, но, конечно же не является внедорожником. Зарекомендовал себя как неприхотливый и надёжный семейный автомобиль.