Найти тему
Alena Karpova

Новый тренд ТикТок — высмеять, как позируют модели Zara

На сайте Zara вы можете увидеть кампейны/лукбуки новых коллекций. И на них модели позируют в сложных позах, где часто даже нельзя рассмотреть целиком одежду, и в условиях, далеких от реальности.

...а здесь принт расфокусирован и абсолютно не считывается фасон платья
...а здесь принт расфокусирован и абсолютно не считывается фасон платья

И подобные кадры дали большой простор для иронии, точнее, для претензий в адрес бренда.  

«Вот бы в джунгли, да при параде»
«Вот бы в джунгли, да при параде»
«Обувь как артефакт»
«Обувь как артефакт»
«Лучшее на что годится рубашка от Zara?!”
«Лучшее на что годится рубашка от Zara?!”

...и прочие комментарии, взывающие к адекватности Zara.

Но на сколько абсурдны на самом деле фотографии Zara?

Дело в том, что Zara в отличие от люксовых брендов не может предложить покупателям ни атрибутов статуса, ни флёр эксклюзивности. Поэтому РАНЬШЕ единственным способом повлиять на покупателя было максимально четко продемонстрировать объективные качества товара: практичность, функциональность и цену. На деле это была стандартная фотография, которая пытается не удивить, а убедить в том, что вещь по своим качествам достойна покупки. Картинка всегда сопровождалась текстовой информацией, чтобы устранить любые возникающие у покупателя вопросы.

Но в современную эпоху «разрежённого внимания» такие архаичные и стереотипные способы презентации товара просто не работают. Мы не обращаем на них совсем внимания, не говоря о том, чтобы ещё читать текст. Поэтому Zara ударилась в пользу более художественных методов презентации, которыми, кстати, ВСЕГДА промышляли люксовые бренды.

Люксовые бренды АПРИОРИ обладают отличным качеством и мастерской техникой исполнения, им нет смысла убеждать покупателя в вопросах практичности и функциональности. Поэтому они просто взывают к нашей способности мечтать. Для это они используют ноль текста, воздействуя только через визуал. Отсутсвие текстовой информации даёт покупателю больше свободы по-своему интерпретировать то, что обещает ему люксовый бренд.

Prada
Prada

Вслед за люксовыми брендами Zara отступила от старых стратегий и теперь манит вас не сухой картинкой с текстом, а ощущением.

Zara
Zara

Так что пытается показать такими фотографиями Zara?

Одежду?

Мечту! И вы сочините её сами.