Гениальное изобретение американцев
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Автомобиль в США – не роскошь, а доступное и популярное средство передвижения. Водительские права можно получать с 16 лет. Машину водят все, от старшеклассников до очень пожилых людей.
По-другому и быть не может. Автомобилей производится достаточно, бензин недорогой, организация движения на высоте. По всей стране отличные дороги с удобными развязками, понятными указателями и комфортными площадками для отдыха. Практически все машины имеют автоматическую коробку передач, что ещё больше облегчает жизнь водителя.
Обширные территории тоже способствуют популярности автомобилей. Часто человек проживает в маленькой, уютной деревушке, где нет ничего, кроме жилых домов. До ближайшего супермаркета километров 20, а до работы все 50. И это нормально, ведь такие расстояния преодолеваются легко и незаметно. Школьников возят на уроки и с уроков специальные автобусы. А вот общественный транспорт не очень развит.
В семье часто бывает несколько машин. Люди ездят по одному в автомобиле. К тому же, американцы предпочитают большие, мощные авто. Юная одинокая девушка на огромном внедорожнике – типичная картина.
В какой-то момент стало понятно, что это непрактично и вредно для экологии. Машин стало чересчур много даже для такой огромной страны. Вокруг мегаполисов в часы пик даже многополосные шоссе забиты пробками.
Власти стали призывать граждан к совместному использованию автомобилей, например, поочерёдно подвозить друг друга на работу. Понятно, что людям не очень хотелось подстраиваться под кого-то и менять свои привычки.
Тогда дорожные службы придумали гениальное изобретение – специальную выделенную полосу для автомобилей, в салоне которых находится более одного человека. Реже, в особо загруженных районах, такая полоса доступна при наличии в машине более двух человек.
Эта полоса обозначается ромбиком, который рисуют на знаке и на разметке. В более обобщённом понимании ромбиком обозначаются любые выделенные полосы, на которых есть ограничения их использования, т.е. не для всех автомобилей и транспортных средств.
Эта полоса называется «Carpool» от английского «Car» - машина и «Pool» - объединение. Или, более официально – «HOV (high-occupancy vehicle) lane», что означает «Полоса для автомобилей повышенной загрузки».
Это выделенная полоса только для автомобилей с 2-мя и более людьми в автомобиле. Иногда на знаке цифра количества людей, которые требуются, чтобы воспользоваться выделенной полосой, может быть больше, например 3 или 4. Поэтому надо быть внимательным.
Часто можно увидеть знак для этих полос с надписью «HOV 2+ only» - “high-occupancy vehicle” для двух и более человек, находящихся в машине.
Надо быть внимательным, чтобы не перепутать с выделенной полосой с аббревиатурой «HOT lane» (high-occupancy toll lane) – платная полоса для автомобилей повышенной загрузки.
Я прочувствовал эту ошибку по невнимательности на собственной шкуре. Я привык пользоваться этими полосами в своих путешествиях. Это реально удобно ехать по совершенно свободной полосе, когда остальные заняты пробкой.
Но то, что полоса сменила привычный для меня статус HOV на HOT, я заметил не сразу. Только проехав несколько миль, вчитался в знак и понял, что полоса стала не только для машин «повышенной загрузки», но и платная. Позже через арендную автокомпанию меня известили о штрафе за нарушение правил платного проезда.
В Калифорнии штраф за неполную загрузку при использовании HOV составляет не менее 341$. Как отслеживается нарушение и при каких случаях штраф становится больше, для меня так и осталось загадкой. Но проще не нарушать правила, чем разбираться с размерами штрафа.
Въезд на HOV и съезд с неё разрешено делать только на специальных промежутках, которые пунктиром отделяют HOV от других полос. На большей части длины этой полосы она, как правило, отделяется сплошными линиями – двумя двойными желтыми и одной белой, чтобы пресечь все возможные случаи их пересечения с обеих сторон.
Внедрение выделенных полос подобного типа в США проходило в течение двух-трёх десятков лет. Это требовало расширения дорог и переделки развязок. В 90-х годах их наличие уже стало привычным на всех загруженных трассах для всех водителей.
Дисциплинированность местных водителей вызывает восторг и удивление. Я никогда не видел нарушителей, использующих эту полосу. Даже когда стоит мёртвая пробка на всех остальных полосах, HOV остаётся практически всегда свободен.
Как вы относитесь к тому, чтобы сделать одну из полос для автомобилей с количеством людей от 2-х и более, например на МКАДе в Москве, КАД в Питере или ещё где-нибудь?
Также читайте другие публикации канала на близкую тему: «Почему американцам можно, а нам нет: Когда в России разрешат правый поворот на красный сигнал светофора» 👍, «Что делать, если видите слово «Game» на дорожном знаке» 👍, «2 простых правила, которые обеспечат вам безопасное вождение автомобиля» 👍.