Найти тему

Выделенная полоса для тех, кто едет с попутчиком (в автомобиле не один)

Гениальное изобретение американцев

Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!

Автомобиль в США – не роскошь, а доступное и популярное средство передвижения. Водительские права можно получать с 16 лет. Машину водят все, от старшеклассников до очень пожилых людей.

По-другому и быть не может. Автомобилей производится достаточно, бензин недорогой, организация движения на высоте. По всей стране отличные дороги с удобными развязками, понятными указателями и комфортными площадками для отдыха. Практически все машины имеют автоматическую коробку передач, что ещё больше облегчает жизнь водителя.

Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются! Слева выделенная полоса для тех, кто едет с попутчиком в Лос-Анжелесе
Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются! Слева выделенная полоса для тех, кто едет с попутчиком в Лос-Анжелесе

Обширные территории тоже способствуют популярности автомобилей. Часто человек проживает в маленькой, уютной деревушке, где нет ничего, кроме жилых домов. До ближайшего супермаркета километров 20, а до работы все 50. И это нормально, ведь такие расстояния преодолеваются легко и незаметно. Школьников возят на уроки и с уроков специальные автобусы. А вот общественный транспорт не очень развит.

В семье часто бывает несколько машин. Люди ездят по одному в автомобиле. К тому же, американцы предпочитают большие, мощные авто. Юная одинокая девушка на огромном внедорожнике – типичная картина.

Даже такие маленькие американки любят ездить на больших автомобилях
Даже такие маленькие американки любят ездить на больших автомобилях

В какой-то момент стало понятно, что это непрактично и вредно для экологии. Машин стало чересчур много даже для такой огромной страны. Вокруг мегаполисов в часы пик даже многополосные шоссе забиты пробками.

Власти стали призывать граждан к совместному использованию автомобилей, например, поочерёдно подвозить друг друга на работу. Понятно, что людям не очень хотелось подстраиваться под кого-то и менять свои привычки.

Тогда дорожные службы придумали гениальное изобретение – специальную выделенную полосу для автомобилей, в салоне которых находится более одного человека. Реже, в особо загруженных районах, такая полоса доступна при наличии в машине более двух человек.

Эта полоса обозначается ромбиком, который рисуют на знаке и на разметке. В более обобщённом понимании ромбиком обозначаются любые выделенные полосы, на которых есть ограничения их использования, т.е. не для всех автомобилей и транспортных средств.

Ромбиком на разметке полосы напоминают, что эта полоса является выделенной с определёнными ограничениями типа «carpool», что можно видеть на знаке над дорогой
Ромбиком на разметке полосы напоминают, что эта полоса является выделенной с определёнными ограничениями типа «carpool», что можно видеть на знаке над дорогой
Знак, обозначающий выделенную полосу типа «Сarpool»
Знак, обозначающий выделенную полосу типа «Сarpool»

Эта полоса называется «Carpool» от английского «Car» - машина и «Pool» - объединение. Или, более официально – «HOV (high-occupancy vehicle) lane», что означает «Полоса для автомобилей повышенной загрузки».

Это выделенная полоса только для автомобилей с 2-мя и более людьми в автомобиле. Иногда на знаке цифра количества людей, которые требуются, чтобы воспользоваться выделенной полосой, может быть больше, например 3 или 4. Поэтому надо быть внимательным.

Знак, извещающий, что это выделенная полоса только для автомобилей с 2-мя и более людьми в автомобиле - «Сarpool»
Знак, извещающий, что это выделенная полоса только для автомобилей с 2-мя и более людьми в автомобиле - «Сarpool»
Знак, извещающий, что это выделенная полоса только для автомобилей с 2-мя и более людьми в автомобиле - «Сarpool»
Знак, извещающий, что это выделенная полоса только для автомобилей с 2-мя и более людьми в автомобиле - «Сarpool»

Часто можно увидеть знак для этих полос с надписью «HOV 2+ only» - “high-occupancy vehicle” для двух и более человек, находящихся в машине.

Знак «HOV (high-occupancy vehicle) 2+ only» - для двух и более человек, находящихся в машине
Знак «HOV (high-occupancy vehicle) 2+ only» - для двух и более человек, находящихся в машине

Надо быть внимательным, чтобы не перепутать с выделенной полосой с аббревиатурой «HOT lane» (high-occupancy toll lane) – платная полоса для автомобилей повышенной загрузки.

Я прочувствовал эту ошибку по невнимательности на собственной шкуре. Я привык пользоваться этими полосами в своих путешествиях. Это реально удобно ехать по совершенно свободной полосе, когда остальные заняты пробкой.

Но то, что полоса сменила привычный для меня статус HOV на HOT, я заметил не сразу. Только проехав несколько миль, вчитался в знак и понял, что полоса стала не только для машин «повышенной загрузки», но и платная. Позже через арендную автокомпанию меня известили о штрафе за нарушение правил платного проезда.

Штраф за неполную загрузку при использовании HOV от 341$
Штраф за неполную загрузку при использовании HOV от 341$

В Калифорнии штраф за неполную загрузку при использовании HOV составляет не менее 341$. Как отслеживается нарушение и при каких случаях штраф становится больше, для меня так и осталось загадкой. Но проще не нарушать правила, чем разбираться с размерами штрафа.

Въезд на HOV и съезд с неё разрешено делать только на специальных промежутках, которые пунктиром отделяют HOV от других полос. На большей части длины этой полосы она, как правило, отделяется сплошными линиями – двумя двойными желтыми и одной белой, чтобы пресечь все возможные случаи их пересечения с обеих сторон.

HOV отделяется сплошными линиями – двумя двойными желтыми и одной белой, чтобы пресечь все возможные случаи их пересечения с обеих сторон
HOV отделяется сплошными линиями – двумя двойными желтыми и одной белой, чтобы пресечь все возможные случаи их пересечения с обеих сторон
Впереди видно пунктирную линию разметки, которая позволяет автомобилям въезжать на HOV и съезжать с него
Впереди видно пунктирную линию разметки, которая позволяет автомобилям въезжать на HOV и съезжать с него

Внедрение выделенных полос подобного типа в США проходило в течение двух-трёх десятков лет. Это требовало расширения дорог и переделки развязок. В 90-х годах их наличие уже стало привычным на всех загруженных трассах для всех водителей.

«End carpool lane» - знак, извещающий об окончании выделенной полосы, после которого она становится обыкновенной полосой для общего использования
«End carpool lane» - знак, извещающий об окончании выделенной полосы, после которого она становится обыкновенной полосой для общего использования

Дисциплинированность местных водителей вызывает восторг и удивление. Я никогда не видел нарушителей, использующих эту полосу. Даже когда стоит мёртвая пробка на всех остальных полосах, HOV остаётся практически всегда свободен.

Как вы относитесь к тому, чтобы сделать одну из полос для автомобилей с количеством людей от 2-х и более, например на МКАДе в Москве, КАД в Питере или ещё где-нибудь?

Также читайте другие публикации канала на близкую тему: «Почему американцам можно, а нам нет: Когда в России разрешат правый поворот на красный сигнал светофора» 👍, «Что делать, если видите слово «Game» на дорожном знаке» 👍, «2 простых правила, которые обеспечат вам безопасное вождение автомобиля» 👍.

-12