Вы наемный работник, обладаете лидерскими качествами, переполнены амбиций подниматься по карьерной лестнице и зарабатывать больше денег? Вы уверены в себе и это хорошо. Демонстрируйте эту уверенность окружающим и вас обязательно заметят. Заложите фундамент для своей карьеры из семи заповедей успеха. Начинайте им следовать сейчас.
1. Обучайтесь
Мир не стоит на месте, появляются новые технологии, открытия в профессии. Ваши коллеги могут обогнать на повороте, если вы не будете инвестировать в себя новые знания. Постоянное самообразование стало нормой жизни в современном, быстро меняющемся мире.
Знакомьтесь с новинками, читайте больше одной книги в месяц, слушайте тренинги, проходите курсы, посещайте конференции, общайтесь с успешными людьми... Помните, что образование начинается после ВУЗа. Делайте то, что вам нравится и старайтесь быть лучшим в своем деле. Обучайтесь у успешных людей, перенимайте их привычки.
На своих ошибках учатся, на чужих – делают карьеру.
Александр Фюрстенберг.
Выбирайте место работы, где растят кадры, проводят внутренние обучения, занимаются развитием карьеры работников. Если не повезло найти такое место, то занимайтесь образованием самостоятельно. Составьте план куда вы хотите прийти и к какому сроку и действуйте. Под лежачий камень вода не теряет.
2. Приобретайте опыт
Выходите из зоны комфорта, делайте постоянно что-то новое или по-новому. Любые смежные знания будут полезны для расширения картины мира и возможностей в основной деятельности. Иногда стоит уступить в деньгах ради хорошего опыта. Возможно стоит завести дополнительный проект помимо основной работы. Откройте свое мини дело, где вы освоите управленческие функции с азов.
3. Помогайте коллегам
Обучайте, поддерживайте, будьте наставником. Так вы завоюете авторитет, уважение, станете неформальным лидером, а там и до формального недалеко. Хороший руководитель умеет растить кадры, которым потом делегирует свои полномочия.
4. Налаживайте коммуникации
Умение договариваться, сглаживать конфликты, лоббировать интересы, вести переговоры, быть гибким и одновременно твердым, идти на уступки и отстаивать свои интересы, границы – все эти качества можно и нужно оттачивать на коллегах. Умение находить правильных людей под конкретные задачи – одна из функций руководителя. Обрастайте сетью связей полезных знакомств. Будьте и сами полезны. Умейте себя преподнести в выгодном свете. Регулярно везде занимайтесь networking.
5. Проводите самоанализ или просите помочь наставника
Человек склонен ошибаться и в этом нет ничего страшного. На ошибках мы учимся. Будет здорово, если у вас появится наставник, ментор, коуч, который будет давать вам качественную обратную связь, указывать точки для роста, поддерживать, чтобы вы развивались семимильными шагами, а не увязали во фрустрациях после неудач. Это откроет большие возможности и убережет от серьезных ошибок.
Хвалите себя за все достижения, собирайте в цифрах твердые факты своего успеха, формируйте портфолио. С каждым новым навыком, опытом ваш ценник на рынке труда растет. То что вчера привело вас к успеху, не факт, что приведёт сегодня. Не ждите готовых формул или указаний свыше: придумывайте, воплощайте, анализируйте.
6. Научитесь делегировать
Истинный руководитель делает работу чужими руками, непосредственно координируя других людей. Умение принимать решения, четко ставить задачи, мотивировать на их выполнение, контролировать, чтобы выполнялись корректно и в срок – качества, которые стоит тренировать. Не бойтесь потерять власть, преодолейте страх, что кроме вас никто так хорошо не сделает. Доверие формирует ответственность в людях.
7. Эффективно управляйте своим временем
Учитесь планировать и организовывать свою работу, потом вам проще будет координировать работу других людей. Расставляйте приоритеты, исключите прокрастинацию, планируйте реальный объем работ, чтобы можно было выполнить в срок. Делайте все вовремя, а не в последний момент, давайте себе время на отдых. Будьте примером слаженной работы и помогайте в этом другим.
Любой руководитель занимается координацией действий сотрудников и в его функции входит: планирование, организация, мотивация и контроль персонала, чтобы организация могла достигать целей. Оттачивайте эти навыки в рамках своих обязанностей, проявляйте инициативу, принимайте вызов, несите ответственность не только за себя, но и за команду и это будет залогом вашей успешной карьеры.
ПРАВИЛО БУРАВЧИКА: чтобы продвигаться, надо вертеться.
Александр Ратнер.
Нет проторенных дорожек к успеху. Там, где люди стоят в очереди, нет шансов. Действуйте через чёрный ход, нестандартно. Давайте людям то, что им нужно, до того, как они вас об этом попросят. Действуйте смело и решительно. Заявляйте о своих карьерных амбициях руководству и как сможете помочь добиться нужных результатов.
А какими советами по продвижению по карьерной лестнице можете поделиться Вы? 👇