Я до сих пор считаю "Текст" лучшим фильмом 2019-го года. Несмотря на несколько очень спорных моментов, именно его зрители обсуждали на протяжении нескольких месяцев, именно из-за него в сети разгорелись самые жесткие дебаты. Именно поэтому я, как никто другой, ждал, когда сервис START опубликует расширенную версию "Текста" - сериал "Текст. Реальность", который был должен расширить многие сюжетные линии и уделить побольше внимания персонажам Кристины Асмус и Ивана Янковского.
Что ж, долго ждать мне не пришлось. Изначально "Текст. Реальность" был должен выйти во второй половине августа, однако затем боссы START почему-то передумали, и премьера состоялась уже 3-го июля. Весь вечер пятницы я провел за просмотром 5-тисерийного сериала. Но, досмотрев его до финальных титров, внезапно осознал, что можно было смело проигнорировать эту премьеру. "Текст. Реальность" оказался обманом, цинично ворующим у зрителей их свободное время.
А поначалу все выглядело очень неплохо. Если оригинальный фильм шел 130 минут, то его расширенная версия получила хронометраж вдвое больше. Начиная просмотр, я ожидал, что сейчас смогу увидеть множество сцен, которые раньше режиссер Клим Шипенко предпочел скрыть от зрителей. Но по факту "Текст. Реальность" не показал зрителям ничего нового. По-большому счету я посмотрел все тот же фильм, каждый диалог которого был увеличен на пару минут путем добавления в него совершенно незначительных фраз.
Еще один способ увеличения хронометража, выбранный Шипенко - показ постоянных прогулок героя Александра Петрова по его городу. Промотав то, как он, погруженный в свои мысли, безмолвно ходит по депрессивным улицам, можно было бы скоротать не меньше 40 минут своего времени. Изредка закадровый голос или горящий экран десятого айфона помогают зрителям понять, о чем думает герой Петрова в это время.
Рекламируя "Текст. Реальность", создатели обещали, что зрители смогут больше узнать об отношениях героев Асмус и Янковского. Это оказалось самым большим обманом. Да, Петров посмотрел еще несколько их личных видео на айфоне Янковского (совершенно приличных видео, если что). Но узнать об этих персонажах больше у зрителей так и не получилось.
После просмотра сериала я сделал вывод, что "Текст" был совершенно самодостаточным фильмом. 130 минут оказалось достаточно, чтобы Шипенко раскрыл всех своих персонажей. Выпуск пятисерийного сериала - ничто иное, как попытка еще раз заработать на уже отыгравшем свое продукте. И если вы успели посмотреть фильм "Текст", у вас нет никакой необходимости смотреть еще и сериал.
Дело обстоит немного иначе, если вы так и не посмотрели главный фильм прошлого года. В этом случае при наличии свободного времени вы можете посмотреть "Текст. Реальность". Учитывая, что вам незнаком сюжет этого произведения, сериал не покажется вам скучным и затянутым. И вы обязательно получите от него столько же удовольствия, сколько я в свое время получил от его кинотеатральной версии.
Главным плюсом "Текст. Реальность", который я могу отметить, стало отсутствие цензуры в сериале, миновавшем телеэфир и сразу вышедшем на START. В кинотеатре, где я смотрел фильм, меня невероятно раздражало цензурирование диалогов главных героев. При просмотре сериала вы сможете в полной мере насладиться их великим и могучим.
Разумеется, несмотря на беспрецедентную вторичность выпущенного продукта, зрители будут достаточно долго обсуждать "Текст. Реальность". К тому же его "главная" сцена, впечатлившая всех прошлой осенью, также была немного расширена и смогла стать еще смелее.
Несмотря на небольшое разочарование, я все равно считаю START домом отличных сериалов. После того, как на этой платформе закончился отличный сериал "257 причин, чтобы жить", на ней начался не менее захватывающий триллер "Надежда" с прекрасной Викторией Исаковой в главной роли. Именно на него я рекомендую вам обратить внимание вместо просмотра расширенной версии "Текста".