Многие люди привыкли что ими руководят. Эта привычка усиливается и становится зависимостью, если: руководитель даёт им возможность сытно кушать; в клетке сухо и тепло; работы много, а времени на посторонние мысли мало.
В этом случае возникает эффект привыкания. Возникает даже некое ощущение гармонии, только если бы не усталость. Казалось бы, тут есть шанс оглянуться и задуматься, но нет. Усталость от работы объявляется нормой и даже даётся ей эпитет «Благородная усталость». Что как бы является объединяющим фактором благородных людей. «Ребята, что вы хотите?! У всех так…».
Так возникает болотце. Из него выбраться сложно. Бывает случайно выбросит кого-то на поверхность метановыми газами. Человек испугается. Ринется обратно. Там же тепло, хоть и душно. Сытно, хоть и устаёшь. Ну… А что делать?! У всех так… Есть конечно исключения, когда свежего воздуха вдруг глотнул больше или задержался на поверхности неосторожно. Глядь, а за болотом лес. А там цветочки, грибочки, бабочки… Выбирается такой индивидуум на сушу. Воет с тоски по болоту. По родине, как бы, тоскует. Непривычно, что не надо пахать до изнеможения. Что можно дышать свободно. Гулять куда хочешь. Да и вообще столько появляется возможностей, что даже страшно становится. Некоторым проще вернуться в болото, преклонить колено и спросить: «Барин, а дальше что делать?». Барин смилостивится. Потреплет по загривку. Простит, обязательно простит. Пожурит для порядку, чтоб неповадно остальным было. Норку поменьше назначит. Пайку, на время, урежет. А в целом, будет как раньше. Ибо болото – это семья. Так говорит Барин. В семье должен быть старший. Его все должны слушать. Иначе всё рухнет. Болото высохнет.
Редкие, оставшиеся на берегу, не вернувшиеся в болото, объявляются пропащими, маргиналами, никчемными, шарлатанами. О них говорят, что живут они теперь впроголодь в картонных коробках. Ходят с протянутой рукой, да ловят бабочек на пропитание.
Страшно бежать из болота. Страшно остаться одному. Страшно даже думать об этом.
И всё же, иногда, сквозь мутную воду виднеется лес, луг, цветы, звёзды. Распирает тоска. Необъяснимая. Нестерпимая. Год за годом смотрит кто-то слезящимися глазами из болота на мир вокруг, и сам себе говорит: «Не для меня». Мелькнёт тень на болоте, очень похожая на тебя самого, на того, кого выдавило метановым пузырём в прошлом году. Идёт довольный, улыбается. - Чему улыбаешься, дурачина! Тебе ж там одному не выжить! Возвращайся! Барин добрый, он простит!
А в ответ дикий смех. Чистый демон. Безудержный. Свободный.
Сука.