Если убрать из статистики условную фейсбучную тусовку, озабоченную нерелевантными для большинства эмпиреями, вроде судьбы журналиста Френкеля, или даже журналиста Голунова, или даже режиссера Серебренникова, то разлом между за и против идет по очень понятной и даже примитивной линии.
За - те, кто помнит, как они жили 20 лет назад, и благодарен, что сейчас они живут лучше. Берусь утверждать, что в стране почти нет так называемых 'обычных людей', кто сейчас жил бы хуже, чем 20 лет назад. С точки зрения пенсий, зарплат, пособий, стабильности выплат, порядка на улицах, страха отправить ребенка в армию, больниц, дорог, и прочая, и прочая.
Против - те, кто этого либо не помнит в силу возраста, либо помнит, но считает, что нечего уже вспоминать и сравнивать, как оно там было, а сравнивать надо с тем, 'как у них'. Или с тем, 'как должно быть'. У людей есть представление, какими должны быть пенсии, зарплаты, больницы, дороги, чтобы было 'нормально'.
И тем, и другим наплевать на те претензии к власти, которые кажутся непреодолимыми в среде фейсбучной тусовочки.
И те, кто за, и те, кто против, считают, что и Серебренников должен сидеть, и Ефремов должен сидеть, да и тусовочка эта фейсбучная тоже хорошо бы присела полным составом.
Более того, то, что они не сидят, - это как раз не первая, но одна из претензий к власти и у тех, кто за, и у тех, кто против.
Очевидно, что первых - в силу естественных популяционных причин - будет становиться меньше.
И вот тут власть должна поднажать, чтобы дать вторым это самое 'нормально'. Чтобы, сравнивая, 'как там у них', люди видели, что у нас тут не хуже, а где-то и лучше.
И вот если это получится, то и фейсбук вместе с его тусовочкой можно будет вообще прикрыть. Никто особенно и не заметит.
А многие - поаплодируют.