А в тренде ли тренды? В начале 2020 года я изучала два документа — отчеты о российском рынке онлайн-образования от независимых экспертов и серьезных игроков. Стану ли я обращаться и доверять этим исследованиям теперь, после двух месяцев внеплановой пандемии, изменившей мир и рынок edtech в первых рядах? Актуальны ли они? Скорее нет, чем да. Объясню, какие тектонические сдвиги в отрасли в целом и в поведении людей в частности мы наблюдаем сейчас, как неизбежные следствия карантина: 1️⃣ Рынок перенасыщен бесплатным контентом Люди не видят его ценности, пресытились бесплатным и отвыкли покупать. 2️⃣ На фоне доступности продуктов смешались понятия «посмотрел» и «сделал» Цитирую: «Я посмотрел ваши уроки, на ничего не изменилось. Проект не появился, деньги не заработались». Онлайн-образование даёт инструменты, а на инструменты не смотрят. Их берут и физически применяют: забивают гвозди, присоединяют детали, ломают и строят. 3️⃣ Работает стратегия крайностей Сейчас, когда нас лишили увереннос
Ситуация 2020. На какие тренды делать ставку в бизнесе?
16 июля 202016 июл 2020
34
1 мин