Найти тему

Ситуация 2020. На какие тренды делать ставку в бизнесе?

Оглавление

А в тренде ли тренды?

В начале 2020 года я изучала два документа — отчеты о российском рынке онлайн-образования от независимых экспертов и серьезных игроков. Стану ли я обращаться и доверять этим исследованиям теперь, после двух месяцев внеплановой пандемии, изменившей мир и рынок edtech в первых рядах? Актуальны ли они? Скорее нет, чем да.

Объясню, какие тектонические сдвиги в отрасли в целом и в поведении людей в частности мы наблюдаем сейчас, как неизбежные следствия карантина:

1️⃣ Рынок перенасыщен бесплатным контентом

Люди не видят его ценности, пресытились бесплатным и отвыкли покупать.

2️⃣ На фоне доступности продуктов смешались понятия «посмотрел» и «сделал»

Цитирую: «Я посмотрел ваши уроки, на ничего не изменилось. Проект не появился, деньги не заработались». Онлайн-образование даёт инструменты, а на инструменты не смотрят. Их берут и физически применяют: забивают гвозди, присоединяют детали, ломают и строят.

3️⃣ Работает стратегия крайностей

Сейчас, когда нас лишили уверенности в долгосрочном будущем, покупают либо супердоступные продукты (сделаю здесь и сейчас с минимальными затратами) или кастомизированные дорогие продукты с индивидуальным пошивом (сделаю безопасно, с поддержкой и в тесном контакте с авторитетными для меня специалистами).

Как меняться и что менять эксперту на рынке онлайн-образования сейчас?

Анализировать изменения, говорить с аудиторией с позиции «хочу понять, что вам подходит именно СЕЙЧАС», разнообразить линейку продуктов по стратегии крайностей (см. пункт 3 выше), усиливать основной продукт (см. пункт 2 выше), но также и в него верить. Улучшать из любви, а не из сомнения в своих силах.

Я даже думаю провести вебинар об этом, что-то вроде «Как отстроиться от конкурентов, когда все ринулись в онлайн». Нужен такой вебинар вам или нет? И делать ли его теперь бесплатным — вот в чём вопрос.

А пока давайте обменяемся впечатлениями на злобу дня. Какие изменения на рынке вы видите сейчас из шапки эксперта и из шапки клиента? Что поменялось? Что НАМ стало важно, а что задвинуто на антресоли?

-2