Сам, на режиссёра я не поступал, но с интересом сотрудничаю, пересекаюсь на проектах. И, конечно, я учился и учусь на продюсерском во ВГИК, общался с абитуриентами и теми, кому удалось поступить на режиссёра. Поэтому рекомендую принять во внимание несколько советов, даже если некоторые будут повторять ранее услышанное. Это слагаемые успеха, если Ваша цель - стать режиссером благодаря обучению во ВГИК или другой киношколе.
В конце поста подготовил уникальное видео: диалог 6-ти ведущих режиссеров Голливуда.
Хочу сразу предупредить: конкуренция на место режиссера местами острая, даже если это пока студенческая скамья. Например, в прошлом 2019 году, мастерскую набирал Владимир Меньшов, у которого дома стоит личная статуэтка Оскар. #оскар Конкурс был 30 человек на место, более 900 кандидатов. Представляете какая конкуренция?
В этом году выпустив в мир новых режиссёров набирает Сергей Соловьёв. Сейчас учат на разных курсах Алексей Учитель, Андрей Эшпай и братья Котт.
Осознание избранности, когда ты находишься среди тех, кто прошёл и кого выбрали режиссеры мастерских, чтобы научить - непередаваемо.
Я с большим любопытством пообщался с теми, кому удалось победить в этой интеллектуальной битве. Обобщил ответы молодых режиссёров студентов из ВГИК и решил поделиться.
Что надо делать, чтобы в стать студентом режиссерского факультета ВГИКа? Хотя, давайте шире возьмём. Мастеров сейчас больше. Например, Сокуров в Санкт-Петербурге. Есть режиссеры мастера в Московской школе кино, в Индустрии, в других киношколах.
Насмотренность
Первое, что ценится. Важно смотреть много хороших фильмов и анализировать их. Этот нехитрый секрет был "открыт" еще Квентином Тарантино. #тарантино
Мало просто не пропускать новые фильмы и сериалы. Важно следить за тем, как выстраивается драматургическая линия, думать как работает кадр, нужна ли каждая сцена. Поверьте, это Вам поможет не только при поступлении, но и в будущем в профессии. Без составления референсов в этом деле никак.
Рекомендация канала: О чем будет первый сериал Бондарчука?
Небольшой лайфхак: существуют специальные подборки фильмов must see. Например, от ВГИК, самих режиссеров, авторитетных изданий. Обращайте внимание на фильмы ранее 2000 года, можно начиная с 1910.
Поиск культурных кодов
Второе - любовь к чтению, вообще к культурным поискам.
Мастера любят начитанных абитуриентов, но читать надо много и вдумчиво. Важно не просто цитировать книги, а улавливать связи, ассоциации, пересечения внутри произведений. Не забывайте подмечать что-то интересное для себя, заведите режиссерский дневник.
Это отдельный важный пункт. Режиссер набирает материал в окружающей его жизни. Это не обязательно тетрадь, может гугл документ в облаке. Туда удобно крепить фото и ссылки.
Образное мышление
Развивайте воображение. Даже когда просто идёте по улице простраивайте ассоциации со всем, что видите. Если писатель, сценарист переводит окружающий мир в слова и строчки, то режиссер делает противоположное. Из предложений визуализирует будущие экранизации.
Сюда подойдет и совет смотреть фильмы о фильмах. Их в последнее время становится все больше.
Уверенность
Но самое главное - это нужно верить в себя и иметь огромное желание творить и вытворять. Для этого нужно принимать постоянные решения. Представьте работу над любым проектом: утверждение актеров на роли, утверждение локаций, реквизита, согласование с оператором ракурсов. А уж желающих поспорить и "оспорить" тоже в будущем у режиссера хоть отбавляй.
Будьте уверены - тогда вы сможете свернуть горы! Но не путайте с слепой самоуверенностью. Свою точку зрения нужно доносить с опорой на аргументы, из оснований и видения.
О поступлении во ВГИК
Большинство поступает не с первого раза. Встречал абитуриентов, прошедших с 5 попытки. На каждую нужен год. Поэтому не расстраивайтесь, если сразу не получается. Помните, что это ВГИК - творческий вуз и есть доля усмотрения, кандидатов воспринимают достаточно индивидуально. #вгик
Об отношениях с Мастером
Что касается мастера, то не пытайтесь угодить ему, изучив интервью и биографию. Будьте собой, Вас все равно раскусят. Ищите наставника-единомышленника, только тогда от отношений будет максимальная польза. Студенты много говорили о важности удивить мастера, заинтересовать его наработками, удивлять талантом и искренностью в глазах! Именно так в свое время Кантемир Балагов удивил Александра Сокурова.
Отдельный совет от себя: каждый режиссер занимается творческим процессом в своем стиле, но при этом с интересом изучает опыт коллег. Особенно замеченных и легендарных. Делюсь обещанным в начале поста видео. Даже как продюсеру мне было его смотреть очень интересно и после первого раза.
Участвуют Мартин Скорсезе (Ирландец), Фернандо Мейреллиш (Два Папы), Ноа Баумбах (Брачная История), Лулу Вонг (Прощание), Тодд Филлипс (Джокер) и Грета Гервиг (Маленькие Женщины).
Это не единственно видео в своем роде, Вы можете найти похожие, они помогают заглянуть в мировоззрения состоявшихся режиссеров. Успехов Вам на этом творческом пути!
P.S. Если Вы начинающий #режиссер или уже достигший первых успехов, у Вас есть сценарий и ищите способ его реализовать - не стесняйтесь, напишите мне в директ в инстаграм. Ссылка в профиле канала. Может и поработаем вместе или порекомендую Вас коллегам.
Рекомендация лучших статей канала:
В каких российских фильмах сыграли известные голливудские актеры (от Шварцнеггера до Бандероса)?
Как Кэмерон на Титанике нарушал авторские права?