Сегодня поговорим о том, что делать с неразумными взыскателями, которые отказываются работать в правовом поле и выходят за допустимые рамки при общении с должником.
Действующее законодательство, а именно Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
Данным законом четко регламентированы правила при взаимодействии с должником в процессе взыскании просроченной задолженности, этим законом не только ограничено количество звонков и сообщений, но и указаны требования к их содержанию.
В статье 6 Закона прописано:
При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.
Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
Учитывая описанные ограничения, разрешенным способом взаимодействия с должником будет вежливо напомнить о долге и поинтересоваться когда он сможет его оплатить. Также допустимо предложить должнику способы решения возникшей проблемы путем предоставления реструктуризации.
Не допустимо слать заемщику подобного рода сообщения:
Что делать если приходят подобные сообщения?
- Если в тексте указывается название компании, что является обязательным в соответствии с требованиями закона, то смело пишите жалобу в ФССП. Подать жалобу можно из дома с помощью Интернет-приемной. В жалобе следует описать ситуацию, указать дату получения сообщения, его содержание и приложить подтверждение. В качестве подтверждения могут быть использованы скриншоты из мессенджеров или СМС, при поступлении СМС желательно приложить детализацию звонков и СМС.
- Если сообщения обезличены, как на втором и третьем примере, следует писать заявление в полицию для проведения проверки и установления неизвестных лиц, которые путем угроз пытаются вымогать у вас денежные средства.
Эти действия резко отрезвляют затуманенные азартом головы взыскателей и они начинают вести себя предельно вежливо и корректно. А все потому, что никто не любит заемщиков, которые знают свои права и могут за себя постоять, проще продолжить взыскание с тех кто не читал данную статью.
Чтобы законно раз и навсегда избавиться от долгов по онлайн займам достаточно воспользоваться услугой по признанию договора незаключенным.
Подписывайтесь на канал.
Присоединяйтесь к сообществу - Вконтакте.
Моя электронная почта для связи - va.legal@yandex.ru