Найти тему

Важность настроя в бизнесе.

Сегодня хочу обратить внимание на психологический аспект ведения бизнеса.

На первый взгляд может показаться, что это несущественная вещь относительно целевого продукта, реализации этого продукта и итоговой эффективности.

Но не стоит сбрасывать этот факт со счетов.

Ведение бизнеса — это забег на длительную дистанцию и, скорее всего, не в одиночку.

На этом пути будет формироваться, притираться, трансформироваться команда, от которой будут зависеть все самые существенные показатели Компании.

И эта команда (командообразование) будут напрямую зависеть от психологического климата.

Конечно, в крупных компаниях есть специально обученные люди ответственные за это самое командообразование, за развитие талантов, за «асесменты» и банальный подбор кадров. Но до этого момента надо дорасти. И что делать, если весь пул этих вопросов лежит целиком на собственнике?

На самом деле, есть момент, который краеугольным камнем лежит в стене здания дружного и успешного коллектива.

Этот камень называется - НАСТРОЙ.

Его надо оценивать в первую очередь при приеме на работу. Если есть какие-то сомнения надо сто раз подумать зачем такой сотрудник.

Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay
Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay

Каким же бывает настрой (при том, что его может и не быть)))

1. Позитивный настрой. Тут всё понятно. Это когда человек приходит на собеседование вовремя, держится спокойно, реагирует на вопросы правильно, отвечает по существу вопросов, пусть даже и не верно. Это всё верные признаки того, что настрой у человека такой как нам надо. Убедившись в этом, можно оценивать остальные моменты компетенций.

2. Негативный настрой. Это всё что не попало в позитивный. Нервозность, нелогичные реакции, пространные ответы, раздражённый тон. Всё вместе или по отдельности должно вас насторожить.

В общем, ничего сложного. Этот вопрос надо прочувствовать и ставить на первое место в оценке профпригодности кандидата.

Почему я решил обратить внимание на этот вопрос?

Всё очень просто, общий негатив, вызванный, в свою очередь, негативным настроем одного из сотрудников, как туман обволакивает и отравляет умы всего коллектива.

На перекурах и перерывах, вместо анекдотов и рассказов о том, кто как провел/ проведёт отпуск, все разговоры будут сводиться к тому, как всё плохо вокруг и в вашей Компании, в частности. В свою очередь, это отразится на общении ваших сотрудников и внутри и вне Компании по деловым вопросам. А это уже напрямую влияет на показатели бизнеса и просто на его жизнеспособность.

В общем понятно, да?

Кроме того, негатив может возникнуть и, что называется, на пустом месте. Кто-то пришёл на работу в плохом настроении, не сдержался в комментариях и вот уже имеем то, что имеем: конфликт, кортизол и негатив…

От этого никто не застрахован, но метод снижения вероятности есть. Это Ваше личное отношение к подчиненным. Интересуйтесь их личной жизнью. Знайте их дни рождения и поздравляйте, стараясь не пропускать. Всех, обязательно (-2 по грейду), знать по именам и отчествам, и называть, в том числе по отчеству, хотя бы иногда. Это важно. Знайте их хобби, сколько детей, мотивацию. В общем, будьте полностью вовлечены в коллектив и количество негатива будет минимальным.

Удачи!