Найти тему
сочинение на тему

Тихая обитель.

Начало тут

Предыдущая глава

3.Свято место пусто не бывает

Обитель была образована возле святого источника. Еще в древние времена, кто-то умылся в его водах и прозрел. Потом были и другие исцеления. Слава о целебном ручье разлетелась далеко за окрестности и к ручью стали ходить паломники. Но места были глухие, идти приходилось через болота, леса, полные диких зверей. Некоторые из людей оставались жить возле источника, становились его хранителями. Позже, здесь образовался женский скит и небольшая деревенька.

Нашлись благодетели, построившие неподалеку большой храм, часовню над источником, сделали дорогу. Здесь закипела жизнь. Женщины ухаживали за источником, построили школу для деревенских детей, гостиницы для паломников, трапезную.

Но скит был закрыт после октябрьской революции. Монахини разогнаны. Церковь и все постройки занял колхоз. Но и он просуществовал недолго. Не принесло счастья колхозникам монастырское добро. Колхоз развалился, и деревня тоже опустела. Дорога заросла лесом.

Но, свято место пусто не бывает. В конце прошлого века о нем вспомнили местные власти и решили сделать из него туристский бренд, основной достопримечательностью которого будет святой источник. На это выделили немалые деньги из бюджета, поэтому предприимчивые люди сразу же взялись за дело. Сюда протянули электричество, газ, начали вести геодезические исследования.

Церковные власти тоже не остались в стороне при дележе пирога. Решили возродить женский скит. Начали реставрацию храма и восстановление других построек.

Вот в каком замечательном месте я оказалась.

мой коллаж. снимки из интернета.
мой коллаж. снимки из интернета.

4.Скоро тут будет шумно.

Скоро тут будет новый туристический комплекс. Ну а пока вокруг еще остаются нетронутые первозданные леса, полные диких зверей: зайцев, лис, волков и даже медведей.

Поэтому по ночам выходить за ворота скита не безопасно. Кстати, медведь облюбовал себе место для прогулок возле старого храма, когда, вокруг, еще не было людей. И теперь ему очень не нравится, что храм обнесли деревянной изгородью. Мишка несколько раз ломал её.

Эти подробности сообщила мне Маргарита. Она живет на первом этаже в доме-1, здесь исполняет многие обязанности, решает бытовые и производственные проблемы, ведет компьютерную переписку, ездит за покупками в город, помогает на кухне и по-совместительству, – гид. Можно сказать, незаменимый человек, правая рука игуменьи. И активно пользуется своим служебным положением, умея найти подход к ней. Марго занимается составлением устава монастыря, но сама этот устав и нарушает. Хотя бы тем, что только ей позволено ходить без платка, с рыжей стрижкой торчащей ёжиком, в брюках, да еще и с обнаженными руками. Уже с первых же дней пребывания в монастыре я поняла, что правила писаны не для всех и стандарты бываю двойные.

Вот так, в непрестанных утренних и вечерних молитвах, чтении книг в своей келье и общих занятиях по вечерам прошла первая неделя поста. В среду мы все дружно исповедались и причастились. Выдержать эту неделю оказалось не так уж трудно. К концу её выяснилась интересная деталь. Оказалось, что сестры всю неделю не принимали душ, и только в субботу матушка дала им благословение помыться! Ну а я…каюсь, мылась каждый день.

По утрам я любовалась из окна своей кельи прекрасными зимними пейзажами. То и дело шел снег. Руки чесались от безделья. Хотелось писАть с натуры.

И вот, в субботу матушка, наконец, дала благословения начинать трудиться. И я тут же стала писать виды из окна. Сделала несколько акварельных работ и показала матушке. Она осталась довольна и сразу же вставила их в рамочки. Потом отдала мне все краски, что были у неё, и дала полную свободу творчества.

Я целыми днями сидела в своей келье и рисовала. Службы посещала только в субботу и воскресенье. В келье читала псалтирь и евангелие, еще помянники с именами людей, если давали такое послушание. В монастыре все задания, которые дает игуменья, называются «послушания». Выходила только на трапезу. За столом присутствовали несколько человек трудников, занимавшихся ремонтом хозяйственных построек. Во время трапезы читали книгу о жизни монахов на Афоне. Основной мотив книги был в пользе смирения и послушания старцу и самоограничении во всем. Мы пережевывали пищу духовную вместе с телесной, в темпе читаемого.

Продолжение

Навигация по каналу