Абсолютно мимо меня пролетели оригинальные версии Doom, которые были разработаны ещё Кармаком. Моё же знакомство с серией началось с Doom 2016.
Она не произвела на меня колоссального впечатления, однако затянула и я прошёл её раз 5, может больше. Для меня, на удивление, это было интересное путешествие с историей, за которой было занятно наблюдать. Как минимум! Я понимал эту историю, понимал зачем я иду, что и куда движется, кто злодей, кто "за нас", откуда мы начали и как история ушла в спячку.
Понятное дело, что играл то я из-за своеобразного ощущения потока во время битв, а во все не из-за истории, однако она была мне интересна.
Узнав о скором релизе Doom Eternal, я даже погрузился в ожидание выхода игры. Хотя совсем недавно я и вовсе не знал ничего о серии.
Впрочем, уже на моментах первых трейлеров я был весьма насторожен. Геймплей сразу же был хорош, безусловно, но вот оформление экрана, дизайн в целом... Это пахло не Doom'om , а какой то детской игрой, что ли. Но, решил не делать поспешных выводов и посмотреть как это будет играться.
Итак, релиз.
Достаточно воодушевлённо и погружёно я проходил игру, наверно, за неделю прошёл её полностью, но вот желания проходить ещё раз не возникло вовсе.
Чем я оказался недоволен?
На самом деле, мне понравилось, но сама игра не вызывала ощущения целостности, общей истории и движения по сюжету, в отличии от предшественника.
Основная проблема для меня: ужасная подача сюжета, безгранично отвратительная. Такое ощущение, что любой разработчик донат кликалки из Google Play способен подать историю лучше.
Причём, я не хочу сказать что плох сам сюжет. Он может и нормальный, но я не смог его оценить.
Начало игры - появление в совершенно не понятном месте. Почему мы оказались там? Что было перед этим? Да в конце концов, как разрешилась история с Сэмуэлем Хайденом?? Нас же заперли!!! Я ЭТО ПОМНЮ!!!
Нет! Не важно! Это просто "шутан". Иди и убивай, не задумывайся о ЛОРе игры, истории.
В принципе, с первых я это почувствовал и так и решил поступить.
Но, беда в том, из за этого вся игра воспринимается как ... сессия в Counter-Strike, что ли. Выбрал карту, сыграл раунд, выбрал новую карту. А я хотел кампанию...
Впрочем, куда деваться, остаётся лишь смириться, что теперь Doom - это просто набор арен. Ладно, разработчику виднее, куда двигаться, я лишь потребитель, мне стоит просто потреблять, если я этого хочу.
Подумал я так и решил вернуться в Doom 2016.
И вот здесь мне стало больно... Я не смог в него играть. После новой игры, старая казалась очень слабой в геймплейном плане. Нет Дэша, электрическая пушка бессмысленна, нужное оружие открывается поздно. Сама скорость игры значительно меньше. Арены одноуровневые, нет крюка на обрезе...
Как итог, играть в 16ый Doom я уже не смог... Пришлось заставлять себя привыкать к новой действительности, где я вынужден играть именно в Eternal. С прекрасным геймплеем!!! Он отточен идеально! Но, совершенно без истории и чувства движения сюжета.
Поэтому, для меня: Doom Eternal уничтожил Doom 2016 (я уже не смогу в него играть), но при этом создал не совсем то, что я хотел бы видеть.
Хочу подытожить: Doom Eternal - превосходный шутер. Его проблема заключается только в том, что существует Doom 2016 ))