Любителям автомобилей, неутомимым самостоятельным ремонтникам и, конечно же, самым разным водителям – привет!
Меня зовут Николай Остапцов. Я инженер-механик. Мне 55 лет, из которых 37 связан с автомобилями. В молодости заработал 1 разряд по автоспорту.
Более 23 лет занимался самостоятельным авторемонтом, кузовными работами и покраской.
------- Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал
Для чего нужен маховик, думаю, ясно всем: для выравнивания скорости вращения КВ, выхода из мёртвых точек КШМ. К тому же, к нему прилегает фрикционный диск сцепления, а на обод напрессован венец - зубчатое кольцо для зацепления ведущей шестерни стартера.
Казалось бы, что тут можно доработать?
Оказалось, что можно!
Во-первых, стандартный маховик имеет массу около 8 кило... Причём, важно не просто облегчить его, а облегчить грамотно!
Теоретические расчёты показывают, что для устойчивой работы на холостом ходу, нормальной работы стартера и механизма сцепления - достаточно 4 кг. Ну, не буду настаивать на 4 кг, но пару килограмм можно снять смело!
Однако, не всё так просто! Каждый грамм удалённого металла "с краю" гораздо важнее, чем несколько грамм "у центра". Тут важно не столько уменьшение массы, сколько уменьшение величины его момента инерции.
Почему так важен именно момент инерции? - Потому, что именно он ограничивает приемистость - способность двигателя быстро набирать обороты.
Хорошо! Зажали маховик в токарном стане, сняли с него лишнее...
Что дальше? - Его обязательно нужно сбаллансировать. Лучше, конечно, провести динамическую баллансировку, но это требует специального оборудования, а значит, в условиях гаража - вряд ли выполнимо.
Зато, можно провести статическую баллансировку маховика.
В данном случае необходимо руководствоваться тем фактом, что при свободном вывешивании маховика он установится в положение, при котором его самая тяжелая часть будет располагаться внизу.
Чтобы определить такое положение, маховик располагают так, чтобы он мог свободно вращаться на опорах. Сделать это можно, закрепив его на валу, помещенном на опорах, в роли которых могут выступать металлические профили, трубы или уголки. Главное, чтобы поверхности были ровными, гладкими и строго горизонтальными.
Определив самое тяжелое место, делаем сверление (не на всю глубину, конечно). Затем, повторно устанавливаем маховик с осью на наш "стенд" и продолжаем до тех пор, пока маховик не перестанет останавливаться в каком-то одном положении.
Остаётся добавить, что для таких доработок желательно использовать маховик, который не подвергался "расточке" - ремонту, при котором снимается металл, повреждённый при эксплуатации с "клёпанными дисками.
----------------
Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!