Шпильберг, Австрия - Через четыре месяца после того, как стартовала гонка, была отменена в последнюю минуту, сезон Формулы-1, наконец, начнется в эти сегодня на другом континенте и в другом мире.
На удаленной трассе Спилберга в Австрии не будет фанатов, поскольку коронавирус все еще создает неопределенность относительно того, сколько гонок можно провести и где.
Действующий чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон был откровенным сторонником движения и будет выступать против абсолютно черного автомобиля Mercedes - вместо обычного серебра - как заявление против расизма.
«Очень важно, чтобы мы воспользовались этим моментом», - сказал Гамильтон, единственный черный гонщик, ставший чемпионом F1.
Усеченная кампания начинается с гонок подряд в Австрии, как часть поспешно переработанного графика. Он должен был начаться почти в 10000 миль в австралийском городе Мельбурне.
Но быстро распространяющееся воздействие пандемии коронавируса привело к отмене ГП Австралии 13 марта, за два дня до запланированной гонки, в то время как люди все еще стояли в очереди на первые тренировки. Несколько других гонок, включая демонстрацию GP Monaco , также были отменены.
Спасательный пакет с восемью европейскими гонками, сжимавшимися за 10 недель, кульминацией которых стал итальянский Гран-при 6 сентября, был скреплен вместе. F1 все еще надеется изменить некоторые из отложенных гонок, чтобы закончить сезон с 15-18 из запланированных 22.
На британском Гран-При также состоятся две гонки подряд. Если сезон продолжится за пределами Европы, он закончится гонками в Бахрейне и Абу-Даби в декабре.
«На самом деле мы даже не знаем, сколько гонок мы собираемся провести, - сказал Макларен и будущий гонщик Ferrari Карлос Сайнс-младший. - Это беспрецедентный сценарий».
Кольцо Красного Быка Спилберга , отрезанное от крупных городов или городов, предлагает ощущение уединения на фоне страхов от коронавируса .
Но строгие меры безопасности и охраны здоровья были приняты.
Каждый, кто выходит на трассу, включая значительно уменьшенное количество представителей СМИ, должен был получить отрицательный результат на Covid-19, и каждые пять дней будут проводиться дальнейшие тесты. Команды F1 не имеют права общаться друг с другом - на трассе или вне трассы - и у СМИ нет доступа в зону загона F1.
Водители, как правило, сталкивались с множеством вопросов в зале для проведения пресс-конференций, но санитарные требования требуют, чтобы водители проводили пресс-конференции по видеосвязи и с вопросами, отправленными заранее.
И, конечно же, 4,3-километровая (2,7-мильная) трасса Спилберга будет в основном пустой. Это обычно кишит палатками, автофургонами, самодельными барбекю и десятками тысяч фанатов Макса Ферстаппена в оранжевой рубашке.
Водитель Red Bull, чрезвычайно популярный дома в Нидерландах, выиграл две последние гонки здесь.
Трасса является одной из самых коротких в F1, но также и одной из самых агрессивных. Водители проводят около 72% времени на полном газу, уступая только итальянской трассе Монца с 77%.
Это идеально подходит для смелого и абразивного гоночного стиля Ферстаппена. В прошлом сезоне он преследовал ведущее трио, прежде чем сделать типично наглый обгон на Ferrari лидера гонки Чарльза Леклерка.
22-летний Ферстаппен показал в прошлом сезоне, что он сокращает отставание от Гамильтона с точки зрения вождения колеса на колесо. Автомобиль Red Bull также сделал значительный скачок в скорости, в то время как Ferrari угасла, и Ферстаппен становится главной угрозой для Гамильтона.
35-летний британский гонщик гонится за рекордным седьмым титулом F1, чтобы равняться рекорду Михаэля Шумахера , и ему нужно только выиграть еще восемь гонок, чтобы побить отметку Шумахера 91.
Помимо Верстаппена и, возможно, Валттери Боттаса - лучшего напарника Хэмилтона в Mercedes - другим главным претендентом является Леклерк.
22-летний гонщик из Монако очень быстр и впечатлен наблюдателями в своем первом сезоне в Ferrari с семью поул-позициями - на две больше, чем у Гамильтона - и двумя победами.
Сейчас он на первом месте в Ferrari, опередив четырехкратного чемпиона Формулы 1 Себастьяна Феттеля, чья звезда исчезла после того, как он потерял лидерство в середине сезона в 2017 и 2018 годах и потерял эти титулы Гамильтону.
Немецкий ветеран уезжает в конце года после того, как не может договориться о новом контракте, и его будущее в F1 неопределенно.
В дальнейшем поговорим еще о Формуле 1.