Прежде чем продолжить наше исследование, заметим, что это описание суда в Откр.20:11-13 относится к событиям после тысячелетнего царства праведных на небесах (см. Откр.20:4-6) и касается только тех, кто не воскрес в первое воскресение (о котором написано в Откр.20:5). Никто из них не будет обойден или забыт на этом суде. Ни развеянный в виде праха, ни утонувший, ни заваленный в горах – никто. Все предстанут пред Богом. Это относится к Божьим противникам и атеистам.
А как насчет верующих? Будут ли они когда-нибудь стоять пред Божьим судом? Обязательно. «Всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2Кор.5:10). Всем без исключения. Нет, не было и не будет никогда на земле человека, который бы смог избежать суда Христова. Абсолютно все пройдут через суд. Тем более верующие, потому что написано: «Время начаться суду с дома Божьего» (1Петр.4:17), то есть с Божьего народа. Эти люди первыми проходят судебное разбирательство.
Как это будет выглядеть? Когда и каким образом каждый из нас предстанет пред Высшим судом?
Нам нужно посмотреть, что еще Библия говорит о суде. Мы знаем из Писаний, что суд будет по делам. Что на суде у каждого верующего будет Адвокат, Ходатай. Это Иисус Христос.
Тем не менее, следствие по тому или иному делу проходит по всей строгости закона. Без исключений. Без поблажек. И только благодаря спасительной смерти Сына человеческого на кресте в адрес верующего будет сказано: «Невиновен!» Когда он услышит этот желанный приговор? Да и услышит ли?
Вообще сам суд включает в себя три фазы, три этапа, три части. Все эти этапы связаны с одним и тем же отрезком времени, одним событием и вращаются вокруг него. И это событие, происходящее в течение очень долгого периода, названо тысячелетним царствованием праведников.
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:4-6).
Мы видим, что это грандиозное тысячелетие связано с судом.
Итак, три части суда:
I - суд до тысячелетнего царства,
II - суд во время тысячелетнего царства,
III - суд после тысячелетнего царства.
Первую фазу суда раскрывает книга Даниила. «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9,10).
Вторую Апокалипсис. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4). Это суд во время тысячелетнего царствования.
Третью часть суда мы тоже найдем в Апокалипсисе. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр.20:11-13).
Вспомним теперь слова Иисуса Христа: «Верующий… на суд не приходит». На какой суд не приходит верующий? До тысячелетия? После? Или во время тысячелетнего царства?
(изображения взяты из открытых источников. Яндекс - картинки)