«Аддеролловые дневники» (2015, Памела Романовски)
Я никогда не видел настолько честного фильма. Не в плане беспристрастности к поднимаемым темам, например, но в плане отношения к самому себе. Буквально на первых же минутах экранный Стивен Эллиот прямым текстом говорит, что пишет как четырнадцатилетний. Даже если предположить, что реальный Эллиот ничего такого не говорил, а Памела Романовски лишь охарактеризовала его автобиографию, то это все равно звучит очень честно. Жаль только, что кроме честности и чего-то подозрительно похожего на отсылку к Йоргу Буттгерайту, тут ловить почти нечего.
Реальная история, где на втором плане постоянно маячит вполне себе настоящая смерть Нины Райзер, ощущается так, словно ее написал школьник. Да, школьник, который знает пару-тройку умных слов, так что вполне может показаться старше своих лет и умнее. Личностная драма, где рассказчик еще и ненадежный, сводится к тому, какой Стивен Эллиот крутой. Он может после тридцати секунд общения затащить красотку в постель, вытянуть на откровенный разговор убийцу и написать за пару вечеров книгу, которая реабилитирует его после падения в пропасть, а все настоящие конфликты решатся сами собой. И если в случае его лучшего друга я готов поверить, что так оно и могло быть, то конфликты с отцом и литературным агентом решаются просто потому что.
Фильм вышел под стать своему главному герою – незрелым. Это первый фильм Романовски, который я видел, но я не слышу незнакомого голоса. Наоборот, я четко слышу до боли знакомый голос Джеймса Франко, который тут не только исполнитель главной роли, но еще и продюсер. И если в первой половине это еще не особо ощутимо, то после появляется четкое ощущение, что съемками руководил Франко, а от Романовски требовалось только кричать: «Мотор!». И это в лучшем случае. Фильм постоянно бросает из стороны в сторону, он толком не понимает, а чем вообще хочет быть и какие темы ему интересны, но все равно пытается усидеть на всех стульях сразу. Но спасибо ему хотя бы за то, что свою незрелость он честно признает.