Данная статья описывает случаи, с которыми наверняка сталкивались многие. Возможно, Вы знаете правила безопасности и способы, как распознать телефонных мошенников. Тем не менее, расскажу свою историю и дам несколько советов тем, кому пока не звонили «из службы безопасности банка».
В последнее время мне несколько раз звонили якобы из службы безопасности крупного банка (в котором, кстати, я работал в 2014-м году). Мне говорили, что несколько минут назад с моей карты подготовлен перевод, подтверждаю я его или нет.
Когда я сказал, что не подтверждаю, мне сказали, что «нужно пройти верификацию». После этих слов я повесил трубку, позвонил в службу безопасности банка, описал ситуацию и номер, с которого звонили.
Запомните несколько важных правил!
Если Вам звонят «из банка» и сообщают, что «необходимо провести верификацию и назвать данные карты или другие личные данные» или говорят, что «у Вас по карте подозрительная операция», знайте, что Вы точно общаетесь с мошенниками.
Единственный случай, когда мне действительно звонили из банка для подтверждения, это трёхкратное снятие крупной суммы в банкомате со своей карты. Я снял эту сумму и через 5 минут мне позвонили.
В остальных случаях служба безопасности банка не будет по телефону говорить клиенту, что:
- у него пытаются снять деньги;
- ему нужно сообщить данные карты.
Если действительно произошло незаконное снятие денег, и это было обнаружено банком, то клиента либо пригласят в отделение банка, не оглашая подробности, либо в отделение полиции.
Такие вопросы никогда не решаются по телефону!
Надо просто помнить, кто кому звонит:
-если вы звоните в банк, то там могут спросить кодовое слово и дату рождения (и больше ничего) для верификации клиента;
- если вам звонят из банка, то никакой верификации клиента не требуется.
Спасибо за внимание!