Найти тему
www.pogranec.ru

Рассказы о женщинах границы "Подари мне лилию белую". ч.1.

Одним из мартовских дней отправляюсь на границу. Редактор поставил задачу — к женскому дню срочно привезти материал, но не избитый, а что-нибудь эдакое... В общем, не из лёгких оказалась задача… Офицер Службы, встретивший меня с подобным запросом, берёт паузу для размышления, а потом вдруг восклицает: «Есть у нас такая история!»

Довольная

На служебном УАЗике подъезжаем к одному из подразделений границы. Руку подаёт сам командир:

— Знаю, по мою душу прибыли, — улыбается он. — Пойдёмте, я Вас с женой познакомлю.

Дверь открывает молодая женщина. Немного смущена вниманием прессы. Но тут же спохватывается:

— Вань, ну что же ты гостью на пороге держишь. Меня Анастасией зовут. А Вас? Проходите же, скоро обедать будем.

— Вот и хорошо — познакомились. Общайтесь пока, а мне на службу надо, — говорит офицер.

…Ничто так не сближает женщин, как общие хлопоты на кухне. Берусь помогать Насте с приготовлением обеда, и постепенно стираются грани отчуждения. Вскоре мы уже на «ты», и болтаем, как закадычные подруги.

— Моя история начинается с того момента, как я вышла замуж. И даже раньше, — рассказывает она. — Я всегда хотела иметь детей. Много. Чтобы дружный топот по дому и озорной смех…

Потом была свадьба с курсантом погранучилища, и спустя два года переезд в далёкий таёжный край.

— Меня не смущало, что там, вдали от цивилизации, будет расти наш будущий ребёнок. Да и Ваня не был против…

Против оказалась судьба. Прошёл год, второй, третий… пополнения в семье так и не случилось. Ивану было проще — служба полностью поглотила его. Настю же захватили мысли о ребёнке. А уж когда на заставе появились первые семьи с детьми, нервы не выдержали.

— Сейчас вспоминаю, и самой стыдно. Свою боль, обиду, бессилие выплескивала на Ваню. Он мужественно принимал всё. Крепко прижимал к себе и не отпускал, пока громкая истерика не переходила в беззвучные всхлипы. Чтобы избежать скандалов, стал чаще задерживаться на службе. Приходил за полночь, думая, что уже сплю. Утром, чуть свет, снова уходил. А я не спала. Выплакав слёзы в подушку, могла всю ночь перебирать в голове мысли: от ненависти до жалости к себе. Мне даже пришлось обратиться за помощью к психологу. Но всё, о чём говорилось с ним в личной беседе, я и так знала: надо быть тылом мужу-офицеру, от отношений в семье зависит его карьера, сдерживать себя и приветливо улыбаться… Вот только где взять душевные силы, чтобы делать так, как надо, отбросив в сторону все эмоции? В итоге помогли мне советы другого человека, тоже своего рода психолога. Но об этом позже.

Продолжение

Изображение Сергея Мухортикова
Изображение Сергея Мухортикова