<<<<предыдущая глава//// в начало ////следующая глава>>>>
26.06.2015
- Алёна, ложись спать, перестань читать. Ты целый год потратила на эту книгу.
- Мне рано не вставать. Я ее перечитываю.
- Да, но уже 2 часа ночи. И свет от лампы мешает отцу заснуть.
- Так бы сразу и сказала.
Я грустно вздохнула, проводила маму взглядом до двери и выключила свет. Легла на кровать и обняла книгу, смотря в потолок. В голове крутились отрывки последней прочитанной главы, и я раздумывала как бы поступила, окажись рядом с героем. Некоторые предпочитают оказаться на месте главного героя, но я же никогда и ни в какой истории этого не хотела. Уж лучше я буду «третьей лишней», сторонним наблюдателем. Мне это больше нравится. Потому что я хочу дружить с ним или с ней, еще реже - любить. Возможно поэтому мне нравится читать допоздна и засыпать с книгой. Ага. Девочки чаще спят с куклами и мягкими игрушками, а я с жесткими, порой толстыми книгами. Кажется, что если я покрепче прижму её к себе, то повезет и приснится художественный мир истории, которую читаю. Иногда так и бывает. Особенно когда весь день ходишь под впечатлением от прочитанного. Как же все-таки замечательно, что человек умеет читать, писать и сочинять! Ведь это так интересно! Помню, обучение чтению и письму далось мне с трудом. Будучи в детском саду выводить в прописях буквы научилась быстро. Наверно, потому что у меня была цель – писать письма бабушке, когда телефонной связи в моей семье не было, а саму бабушку мы навещали 1-2 раза в год. «Я теперь умею писать!» - мое первое осознанное и цельное предложение в письме. И сколько было радости и гордости! Она до сих пор хранит мои и брата письма.
А вот читать я не любила. Мне казалось это скучным занятием. Но перед глазами был хороший пример. Моя мама. Мне всегда было любопытно, что ее заставляет веселиться или грустить, когда она читает. А уж привлечь ее внимание во время этого процесса требовало много терпения. Порой по 10 минут приходится над ней стоять, звать, чтобы она отвлеклась от книги. Вскоре, любопытство взяло верх. Мне исполнилось 12 лет и мама дала почитать любовный роман. Безобидную, легкую книгу на 50 листов. Мне так понравилось, что я стала читать эти романы, словно щелкая орешки. Между прочим, мама брала книги в библиотеке, правда не бесплатно, почему-то. В магазине их купить было не по родительскому карману.
Любовные романы быстро надоели. Тем более, что взрослой любви я не понимала, и мне достаточно было прочитать начало, середину и конец истории, чтобы удостовериться что все они заканчиваются одинаково счастливым концом.
После романов мы с мамой принялись за детективы. Мне больше нравились юмористические. Конечно, я посягнула как-то на Агату Кристи, но с логикой у меня всегда были проблемы, и до меня никак не хотело доходить то, как ее герои «раскрывали» личность убийцы. Я восхищалась дедуктивными методами и только.
Один раз, читая на ночь детектив и смеясь до колик, ко мне подошёл папа и пригрозил. Сказал, что лучше бы я читала классическую литературу чем бесполезную. Мне по-детски показалось, что он завидует моему смеху. Его-то я никогда не видела с художественной книгой в руках. Но я так боюсь отца, что буквально со слезами на глазах отдала маме недочитанную книгу. Вскоре после этого он всучил мне «Мастер и Маргарита» Булгакова, приказывая прочитать. И этот роман перевернул мое представление о русской классической литературе. Книга шла медленно, я инстинктивно боролась с каждой буквой, которая пыталась донести до меня текст. И осилила я ее потому что ничего такого я еще не читала. Для меня «Мастер и Маргарита» стало моим первым фэнтези.
Бог и Дьявол. Противостояние.
Более того, я уверена, что Булгаков встречался с дьяволом.
В общем, к школьной литературе стала относиться лояльней. Тем более училась я плохо. Точные науки проходили сквозь меня, к природе и ее составляющей я была равнодушна. История манила, но требовала доказательств. А литература дала понять с чем я хочу связать свою жизнь. Я стала больше читать, правильней писать, лучше и точнее запоминать прочитанное и услышанное. Но школа, финансовая ограниченность и мнение отца не дали мне ни шанса.
Мне исполнилось 14 лет, я закончила 9 классов, и отец решил, что будет лучше если я закончу 11, а затем поступлю в институт. Плохого родитель не посоветует, взрослым лучше знать. Да и я сама, если честно, до конца не определилась. То что мне было интересно, в будущем, как сказал папа, больших денег не принесет.
Я расслабилась, и снова начала читать то что запрещал отец. Тем более видя мою послушность стал проще относится к моему выбору внеклассной литературы. Только на этот раз я стала читать фантастическую и мистическую прозу. Больше этого занимала только магия. Я погружалась в волшебный мир настолько, что он стал для меня параллельным от обычного. И русские и иностранные авторы были одинаково хороши. Разница была лишь в их популярности. «Властелин колец» и «Гарри Поттер» стали эпохальными и известными на весь мир, а вот О. Громыко, А. Пехов, М. и С. Дяченко, А. Кош вряд ли знает даже учитель литературы.