Стэнли Кубрик - великий режиссёр, фильмы которого известны своей визуальной изобретательностью и продуманностью, прежде чем прийти в кинематограф был успешным фотографом.
В 1940 на тринадцатый день рождения отец подарил Стэнли первый фотоаппарат марки Graflex . Фотография увлекает его и заставляет забыть о своей юношеской страсти, джазе и мечте стать барабанщиком. В школе Кубрик начинает посещать фотоклуб. На один год он избирается официальным школьным фотографом.
Его кумиром становиться Виджи (Weegee, псевдоним Артура Феллига)- мастер документальной фотографии, прославившийся фоторепортажами о ночной и криминальной жизни Нью-Йорка периода Великой депрессии и сухого закона. Стэнли начинает снимать сцены из повседневной жизни города.
В 1945 фотографию продавца газет, "оплакивающего смерть президента Рузвельта", которую он сделал по дороге в школу, ему удаётся продать Хелен О'Брайан - главе фотографического отдела журнала Look за 25 $.
Фото опубликовали в номере от 26 июня 1945 года. Кубрику на тот момент было 17 лет. Вскоре после этого, главный редактор нанимает его помощником фотографа ("из жалости", признается он потом). А уже в октябре 1946 берёт в штат на полную ставку. Кубрик быстро стал известен своими фотоочерками. Его задания были удивительно разнообразны - от боксерского ринга до танцевального зала, от чистильщиков обуви до репортажей со съемок фильмов и телевизионных шоу. Его первое эссе для журнала называлось "Жизнь и любовь в Нью-Йоркском метро".
Некоторые его фотоистории снимались скрытой камерой. Шон Коркоран (куратор Нью-Йоркского музея): "Иногда он фотографировал ничего не подозревающих субъектов, вовлеченных в интимные отношения, или ловил других в процессе наблюдения".
А некоторые его фотографии на заданные темы были постановочными. Шон Коркоран: "Когда Кубрик начинал продавать свои фотографии, он иногда "ставил" их со своими друзьями на платформах метро или в кинотеатрах. Фотографические задания научили его рассказывать историю или раскрывать характер с помощью фотографий".
Стэнли Кубрик: "Я думаю, что эстетическая фиксация спонтанного действия, а не тщательная постановка картины, является наиболее правильным и выразительным использованием фотографии".
Кубрик выполнял задания и за рубежом. Например в 1948 в Португалии:
В Look он проработал 5 лет, выполнив более 135 заданий.
В последний год своей работы в журнале Кубрик начал работу над своим первым независимым документальным фильмом "День схватки", основанном на его фоторепортаже 1949 года о боксёре Уолтере Картье.
Стэнли Кубрик: "Фотографирование, это было очень весело для меня в том возрасте, но в конечном итоге это начало изнашиваться, особенно с тех пор, как моя конечная цель всегда заключалась в создании фильмов. Фотография, безусловно, дала мне сделать первый шаг к фильмам”.